Виновникам аварии под Тверью грозит срок от 12 до 20 лет
По его словам, в настоящее время подготавливаются и собираются все необходимые для возбуждения уголовного дела материалы, которые будут переданы в прокуратуру.
Он также сообщил, что все работы, весь ущерб, произведенный во время экологической катастрофы, должны быть компенсированы виновником - ОАО "Российские железные дороги". Это, по его словам, следует из закона о защите окружающей среды.
Действия сотрудников ОАО "Российские железные дороги"во время ликвидации аварии О.Митволь назвал недопустимыми. По его словам, компания "ТНК-ВР", которой принадлежал груз, на следующий день после аварии обратилась в РЖД с предложением о помощи, однако получила отказ. Кроме того, одна из частных компаний предложила на безвозмездной основе 200 тонн сорбента, необходимого для ликвидации последствий разлива мазута, однако, заметил О.Митволь, в РЖД сказали: "Бесплатный сорбент нам не нужен, надо его покупать".
По словам чиновника, объем работ по ликвидации последствий экологической катастрофы будет очень серьезным, потребуется большое количество сорбентов. В настоящее время, добавил он, в области аварии тяжелые фракции мазута М100 находятся в воде, а легкие фракции - в подземных водах.
Как отметил О. Митволь, в услуги ОАО "РЖД" по железнодорожным перевозкам входит мониторинг путей, и было бы неправильно "сваливать вину за аварию на людей, которые отвинчивают гайки на железнодорожных путях".
О. Митволь сообщил, что на месте аварии железнодорожники в первую очередь ставили перед собой задачу восстановления движения поездов. "Они привезли щебень, засыпали им мазут и стали класть на него шпалы и рельсы, чем создали дополнительные сложности для ликвидации экологических последствий аварии", - отметил замглавы Росприроднадзора. Вместе с тем он добавил, что сотрудники МЧС, которые работали на месте аварии, действовали грамотно и "сделали все, что могли".
"Мы не допустим, чтобы шли поезда по такому полотну, под которым находится мазут. Необходимо демонтировать железнодорожное полотно и ликвидировать последствия", - отметил О.Митволь.
Чиновник также предостерег, что при повышении температуры свыше 20 градусов по Цельсию возможно всплытие тяжелых фракций мазута М100, которые в настоящее время находятся на дне реки Вазуза. Он напомнил, что в результате аварии вылилось от 700 тонн до 1,2 тысяч тонн мазута. В настоящее время найдено и локализовано около 200 тонн "вместе с водой, травой и землей", отметил О. Митволь. По разным оценкам, на дне реки может находиться от 20 до 40 тонн мазута тяжелых фракций. 20 лет назад примерно в том же районе произошла подобная авария, после которой "всплывшие тяжелые фракции ловили с мая по сентябрь", вспомнил он.
Следует заметить, что сегодня тверское отделение международной экологической организации Greenpeace сообщило об обнаружении мазута на берегах Волги, в 2,5-3 километрах от места впадения в нее реки Вазузы.
В сообщении Greenpeace говорится, что сотрудникам организации удалось зафиксировать на видео участки прибрежной травы, на которой остались следы мазута. Тем самым они опровергают заявление Роспотребнадзора о том, что загрязнения нефтепродуктами бассейна реки Волги не обнаружено.
Сотрудники Greenpeace также опросили местное население и выяснили, что несколько дней назад мазут действительно плыл по Волге в большом количестве. Сами они не решаются ни брать воду из реки для хозяйственных нужд, ни рыбачить.
Напомним, что 15 июня 2005 года в 20:05 по московскому времени на железнодорожном перегоне Зубцово-Аристово в Ржевском районе Тверской области в результате аварии сошли с рельсов 26 из 60 вагонов грузового поезда, перевозившего горюче-смазочные вещества. Несколько вагонов при этом были серьезно повреждены, вследствие чего произошла утечка мазута в реку Вазуза, являющуюся правым притоком Волги. Расстояние от устья Вазузы до места аварии составляет около 3 километров.
Добавим также, что прокуратура РФ уже возбудила уголовное дело по ст.247 (загрязнение среды) УК РФ.