Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Российская реклама осваивает нетрадиционные формы

Окружающее пространство все чаще используется для рекламных акций: рекламщики просто присвоили его себе, назвав это "эмбиент-медиа" (от англ. ambient – окружающий). Уже мало кого удивишь стикерами в туалетных кабинках, выкрашенными "под рекламу" парковыми скамейками, рекламой на кассовых транспортерах или на поручнях автобусов и т.п.
Российская реклама осваивает нетрадиционные формы

"Мы сами виноваты в том, что окружающее пространство превращается в один рекламный щит, - сетует в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" президент консалтинговой компании "Контакт-Эксперт" Григорий Трусов. – Мы как потребители перестаем замечать рекламное пространство, которое считаем традиционным, поэтому нам предлагают все новые и новые носители, но постепенно мы перестаем замечать и их. Приходится придумывать новые способы… Замкнутый круг".

В связи с этим некогда нестандартные форматы уже можно назвать вполне стандартными: те же стикеры в туалетах или indoor (плазменные экраны внутри помещений) привлекают все меньше внимания. Более того, данные способы коммуникации сегодня уже включены в типовой пакет рекламных агентств, а значит, потеряли свою новизну.

Постоянный поиск новых форматов понятен. Например, Москва считается самым насыщенным рекламой городом в Европе – каждый москвич замечает в день 1,5-2 тысячи рекламных сообщений, но уделяет каждому из них не более 3 секунд. Адресная реклама в виде граффити на стене за окном электрички, возможно, задержит его внимание немного дольше. Или граффити на снегу.

Правда, отследить эффективность нестандартных форматов рекламы непросто, как и в целом эффективность рекламных кампаний. "Существующие методы схоластичны, – объясняет Г.Трусов. – Очень тяжело ответить во время опроса, где реклама вас на деле зацепила. И когда мы начинаем оценивать эффективность рекламной кампании, вычленить конкретный носитель практически невозможно".

Отметим, сегодня вызревают несколько направлений нестандартной рекламы. Одним из хитов сезона должны стать арбузы в качестве рекламных носителей. Любая поверхность, которую потребитель "приносит" в дом, актуализируется для рекламодателей. "Те же самые женские прокладки, которые так часто рекламируются на телевидении: листочек, который отрывается с них, является рекламным носителем, – приводит другой пример Г.Трусов. – Насколько россияне устали от рекламы флюкостата и т.п. (противогрибковые средства)! Если эта реклама переедет туда, где ей полагается быть, это будет эффективная реклама".

Рекламировать продукты можно и при помощи других продуктов, продавая, например, диски вместе с чаем (в одной упаковке). Возможно использование носителей на один день: покрасить снег, как "Ситроникс", натянуть гигантский презерватив на Вандомскую колонну в Париже, как United colors of Benetton. Впрочем, Benetton легко уличить в плагиате: задолго до них гигантский презерватив натянули на колонну Нельсона в Лондоне (в целях пропаганды борьбы со СПИДом). И данные повторения снова говорят о том, что нестандартная реклама довольно скоро "выходит в тираж".

Однако есть и куда более свежие примеры. Так, осенью 2007г. в Киевском метро опробовали так называемую "тоннельную рекламу". Развешенные по стенам рекламные щиты на скорости представляют анимированную историю для пассажиров. К слову, этот вид рекламы уже получил признание в США, Греции и Германии.

"Предела креативу не существует, – говорит в заключение программы "Рекламная пауза" на РБК-ТВ Г.Трусов. – Другое дело, что рекламодатели на Западе более рисковые. А в России еще не очень верят в новые форматы, боятся за свою репутацию. Но свободных нишей для стандартной рекламы в России все меньше".

Что касается бюджетов нестандартной рекламы, ее доля на рынке ничтожна - около 50 млн. Если учесть, что рынок BTL по итогам 2007г. составил в России 2 млрд 335 млн долларов, то доля "неформата" в BTL – 2%.

Хотелось бы, чтобы нестандартная реклама поскорее оттянула на себя одеяло с ТВ и рекламы щитовой. Ведь при общей интенсивности рекламного воздействия в РФ в 8 раз меньшей, чем в США, ТВ-реклама в России, например, "зашкаливает" и, конечно же, вызывает раздражение, регулярно фиксируемое социологами. То же самое можно сказать про щитовую рекламу в мегаполисах.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 16:51
«Интерфакс» узнал о планах продлить продажу валютной выручки сразу на год Экономика, 19:39
Пензенский губернатор заявил о погибших и раненых после удара по Токмаку Политика, 19:36
Кремль ответил на поставку ракет Киеву словами «мы победим» Политика, 19:33
У убивших пять человек военных нашли гильзы, пули и кольцо от гранаты Общество, 19:29
Посол исключил участие России в конференции по Украине в любом формате Политика, 19:23
Российский теннисист победил на старте «Мастерс» в Мадриде Спорт, 19:09
Создатель самого успешного болида в истории «Формулы-1» покинет Red Bull Спорт, 18:54
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Путин обсудит запрет на работу в госорганах из-за судимостей в семье Политика, 18:52
Трейдеры стали реже откупать биткоин на просадках. Почему так происходит Крипто, 18:51
Следствие попросило заочно арестовать блогера Kamikadze Di Политика, 18:35
Путин анонсировал поездку в Китай в мае Политика, 18:31
Врачи напомнили о порочной практике после решения властей по антибиотикам Общество, 18:27
В Брянской области дрон ВСУ попал в автобус, четверо пострадали Общество, 18:23
Путин высказался по поводу перегрева на рынке жилья Недвижимость, 18:21