Лента новостей
Обвиняемый во взяточничестве экс-глава охраны Лукашенко признал вину Общество, 18:39 СМИ узнали об интересе «Зенита» к футболисту сборной Колумбии Спорт, 18:33 Владимир Путин примет отставку Евкурова до конца недели Политика, 18:28 Матвиенко попросила министра не превращать Минвостокразвития в совнархоз Политика, 18:28 Сын Аллы Покровской назвал причину ее смерти Общество, 18:26 Адвокат рассказал о показаниях племянника из дела сестер Хачатурян Общество, 18:25 В Чечне произошел пожар на АЗС Общество, 18:22 На Украине анонсировали выпуск банкноты с лауреатом Сталинской премии Финансы, 18:20 Совет Гефеста: что нужно знать, чтобы фотографии в темноте были четкими РБК Стиль и HUAWEI, 18:15 Экс-президент Армении Кочарян приехал в СИЗО после решения о его аресте Политика, 18:13 Госдума поддержала разрешающий показывать свастику в кино законопроект Политика, 18:10 В Татарстане отозвали указание магазинам поддержать продажи местной водки Бизнес, 18:03 Спецпредставитель президента анонсировал ограничение туризма на Байкале Общество, 18:00 Белгородский митрополит связал потери в Великой Отечественной с безбожием Общество, 17:56
Общество ,  
0 
РБК по решению суда опубликовал опровержение статьи про «Роснефть»
Девятый арбитражный апелляционный суд 1 марта вынес решение по иску «Роснефти» к РБК, согласно которому медиахолдинг должен опровергнуть сведения статьи, опубликованной в апреле прошлого года.
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Согласно решению суда, не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию ПАО «НК «Роснефть» признаны заголовок, лид-абзац, а также еще один фрагмент статьи под заголовком «Сечин попросил правительство защитить «Роснефть» от BP» от 11 апреля 2016 года. Речь идет о следующих предложениях:

«Сечин попросил правительство защитить «Роснефть» от BP».

«Президент «Роснефти» Игорь Сечин опасается, что BP соберет блокирующий пакет компании в ходе приватизации 19,5% ее акций. Чтобы этого не произошло, он просит правительство ограничить права покупателей приватизируемых акций».

«По словам одного из чиновников, президент «Роснефти» Игорь Сечин опасается, что в ходе приватизации BP получит блокирующий пакет в «Роснефти». Поэтому он предлагает правительству не продавать акции на рынке, а найти минимум двух покупателей на 19,5% среди азиатских компаний или фондов».

В соответствии с решением суда эти утверждения удалены из текста статьи. Там же опубликован и текст опровержения.

Суд на 3 миллиарда

Сразу после публикации статьи в «Роснефти» заявили, что она не соответствует действительности и порочит деловую репутацию компании. «Роснефть» обратилась в суд с требованием опровергнуть содержащиеся в материале утверждения. Денежные требования по иску составляли 3,179 млрд руб. — таким, по оценке «Роснефти», оказался ущерб деловой репутации компании. Ответчиками стали ООО «БизнесПресс» (учредитель информационного агентства РБК), телеканал РБК-ТВ, журналисты РБК Тимофей Дзядко, Людмила Подобедова, Максим Товкайло и ведущий телеканала РБК-ТВ Константин Бочкарев.

В декабре 2016 года Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил иск «Роснефти», потребовав в пользу «Роснефти» выплату 390 тыс. руб. Также суд постановил удалить материалы статьи, ставшей поводом для иска, и дать опровержение. 1 марта 2017 года Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение о взыскании компенсации с РБК. Как говорится в мотивировочной части апелляционного постановления, «Роснефть» не привела доказательства ущерба, причиненного ее деловой репутации.

Размер репутационного вреда в беспрецедентные 3,179 млрд руб. «Роснефть» обосновывает выводами, подготовленными компанией «Центр профессиональной оценки». Изучившие по просьбе РБК заключение «Центра профессиональной оценки» эксперты назвали его выводы субъективными и недостоверными. Девятый арбитражный апелляционный суд отклонил заключение ООО «Центр профессиональной оценки», поскольку оно носит «предположительный, вероятностный характер», — говорится в заявлении суда.

Позиция РБК в данном процессе изложена в статье: Почему суд с «Роснефтью» — это важно не только для РБК

«Роснефть» после выхода статьи

8 июля 2016 года первый вице-премьер Игорь Шувалов подписал директиву представителям государства в совете директоров «Роснефтегаза» (владеет 69,5% «Роснефти»), которая фактически предусматривает ограничение прав будущих акционеров компании. Согласно тексту директивы, покупатель акций «Роснефти» не имеет права продавать их в течение трех лет, а также обязан заключить акционерное соглашение с «Роснефтегазом» и голосовать за его кандидатуры в совете директоров нефтяной компании, что обеспечит государству сохранение контроля.

После выхода статьи РБК «Роснефть» не только не потеряла BP, но даже укрепила с ней сотрудничество. В октябре 2016 года «Роснефть» и BP закрыли сделку по созданию нового совместного предприятия — ООО «Ермак Нефтегаз», которое будет вести геологоразведочные работы в Западной Сибири и бассейне рек Енисей и Хатанга. Совместное предприятие компаний «Роснефть» и BP под названием «Ермак Нефтегаз» выиграло аукционы на Верхнекубинский и Посойский нефтегазовые участки в Красноярском крае.