Ставка на ЖК-телевизоры по-прежнему актуальна
Начиная с 2006г. доходы от продаж пятидесятидюймовых экранов превышают доходы от продаж экранов с диагональю 40 дюймов. Именно "плазму" считают эксперты оптимальным вариантом широкоэкранного телевизора.
Хотя технологии ЖК-экранов также предлагают диагонали в 50 и даже 108 дюймов. И если одни компании строят все новые заводы по производству плазмы: Panasonic сегодня строит в России и Японии, Fujitsu Hitachi Plasma Display открывает заводы в Малайзии и Чехии и т.д., то другие – например, Sony и Sharp, напротив, сворачивают производство плазмы. Руководство этих компаний заявляет о бесперспективности этого направления.
"Sharp никогда не производил плазму и не использовал для этого свой бренд, – напоминает в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" директор департамента по проектам Panasonic Максим Безруков. – В полном смысле не является таковым и Sony – они использовали матрицы Samsung для своих экранов. Я не знаю, почему они приняли такое решение. Но за этим может стоять все, что угодно – может, они опоздали и рынок уже закрыт для них".
Коллизия с закрытием производств Sony вызвала нешуточные споры на технологическом фронте, что же лучше: плазма или ЖК? Отметим, делая ставку на плазму, те же Panasonic, Fujitsu, Pioner или Hitachi сохраняют и производственные линии для ЖК-экранов, то есть выражают неуверенность, какая же технология наиболее удачна по цене, качеству и т.д.
Тем временем эксперты с обеих сторон ломают копья, доказывая перспективность одной и бесперспективность другой технологии. "С точки зрения энергопотребления, яркости и долговечности ЖК-телевизоры гораздо лучше, чем плазменные, – убеждена менеджер по продажам Sony Анастасия Пауль. – Отсутствуют выгорающие пиксели или же мерцание, в отличие от плазмы и т.д.". Но М.Безруков тут же кроет эту карту столь же безапелляционным заявлением: "Плазма потребляет меньше электроэнергии, чем любая ЖК-панель. Засветка экрана на ЖК-панели осуществляется специальными люминесцентными лампами, которые горят с постоянным напряжением, в то время как на плазменных панелях ячейки засвечиваются с уровнем яркости, который задан телесигналом". И так далее.
Масла в огонь добавляют также и слухи о возвращении Sony на рынок плазменных панелей: по некоторым данным представители корпорации уже ведут переговоры с Fujitsu Hitachi Plasma Display. Но препирания сторонников и противников технологий можно приводить бесконечно. Наверное, правы те эксперты, по мнению которых еще рано отдавать предпочтение ЖК-панелям или плазме. В любом случае, логично, что лучше иметь обе технологии, чем одну, пока рынок не определился. Ведь тот же Panasonic, даже производя плазменные экраны последнего поколения, не закрывает и производство электронно-лучевых телеприемников.
Как бы то ни было, спрос на телеприемники в России будет только расти, убеждены эксперты ввиду анонсируемой не первый год "монетизации" телевидения: при переходе на ТВЧ – телевидение высокой четкости (HD – в западном варианте) – гражданам будет предоставлен как пакет бесплатных каналов, так и большой выбор между платными. А чтобы насладиться ТВЧ, нужен соответствующий приемник.
Также спрос возрастает и благодаря увеличению количества телеприемников в семьях: в среднем на московскую квартиру приходится 2-4 телевизора. Эта же тенденция прослеживается и в регионах. Продажи таких брендов, как Samsung и Panasonic в России уже увеличились за 2007г. вдвое по сравнению с 2006г.