Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:38
Минобороны Словакии опровергло передачу Украине МиГ-29 Политика, 18:34
Штраф или срок: как наказывают за негуманное отношение к животным Партнерский проект, 18:25
Украинский призер ОИ попросил россиянина не делать совместных фото Спорт, 18:15
Неизвестные «заминировали» метро, ТЦ и церковь в Ереване Политика, 17:48
В Запорожье заявили о гибели человека при ударе по Энергодару и ТЭС Политика, 17:42
Без права на зарплату: на что живут россияне, ухаживающие за инвалидами Партнерский проект, 17:37
В МИД Польши допустили прекращение выдачи виз россиянам Политика, 17:14
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
В «Калашникове» назвали сроки отправки в войска «замены СВД» и ППК-20 Политика, 17:05
«Химки» проиграли в первом матче под руководством тренера сборной России Спорт, 16:58
Устал, не выспался: как добросовестному водителю избежать ДТП Партнерский проект, 16:49
Минюст Латвии предложил ограничить использование русского языка на работе Политика, 16:31
Число пострадавших после взрыва в Ереване возросло до 51 человека Общество, 16:26
Синицина и Кацалапов опровергли слова тренера о завершении карьеры Спорт, 16:24
Общество ,  
0 

Экономных стало меньше

Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Россияне снова понемногу начинают тратить деньги. Их привлекают бытовая техника и алкоголь, свидетельствуют данные Nielsen.

Россияне во втором квартале 2015 года начали постепенно выходить из режима жесткой экономии, свидетельствуют данные опроса международной исследовательской компании Nielsen. По данным социологов, число тех, кто считает ситуацию благоприятной для совершения покупок, выросло на 4 п.п. по сравнению с первым кварталом — до 25%. При этом россиян, которые положительно оценивают свое финансовое состояние, стало больше на 1 п.п.: теперь таких «оптимистов» 35%.

Подавляющее большинство опрошенных — 68% — по-прежнему экономят на покупках, однако в некоторых потребительских сегментах они разморозили свои траты. Так, если 56% по-прежнему экономят на одежде, 54% — на развлечениях вне дома и 46% — на продуктах, то от алкоголя и новой бытовой техники отказаться могут уже не все. Сразу 6% россиян перестали покупать дешевые бренды алкоголя: таких во втором квартале оказалось 24% против 30% в первом. Откладывать обновление техники и электроники перестали 5% опрошенных: 38% против 43%. Снизилось также число тех, кто в целях экономии стал реже использовать автомобиль (8% против 14%) и стал меньше курить (13% против 17%).

«После шока первого квартала российские потребители стали чувствовать себя увереннее и сегодня более расположены к совершению покупок, — приводятся в отчете об исследовании слова генерального директора Nielsen в России Илоны Лепп. — Свою роль сыграли и общая стабилизация на валютном рынке, и замедляющийся рост цен, и то, что за последние месяцы покупатели адаптировались, привыкли к новому уровню цен».

В конце прошлого года потребители запаниковали из-за резкого скачка курса доллара — и перешли в режим жесткой экономии, чтобы сохранить свою подушку безопасности, соглашается исполнительный директор маркетингового агентства Brand Science Ольга Шигорина. «Но вопреки ожиданиям ситуация не ухудшилась — по крайней мере в массовом сознании. Страх финансового краха утихает, люди ослабляют свои внутренние запреты на траты, холодильник все же нужен — и приходится тратить на него деньги», — говорит она.

Торговцы электроникой подтверждают положительную тенденцию, отмеченную во втором квартале исследователями. «Во втором квартале 2015 года в целом по сети «Техносила» мы наблюдаем положительную динамику продаж относительно первого квартала текущего года, — сказал РБК коммерческий директор компании Сергей Зернов, не назвав конкретных цифр. — Если макроэкономическая ситуация в стране будет оставаться стабильной, то мы ожидаем, что динамика по третьему и четвертому кварталам будет такой же». Спрос на крупную бытовую технику значительно улучшился; прогнозы крайне позитивные, сообщила директор по связям с общественностью «Эльдорадо» Ирина Цеплинская. А вот у Wikimart спрос начал расти только в июле, говорит генеральный директор компании Андрей Кленин; он тоже ждет продолжения роста.

Россияне не перестают экономить на алкоголе, не согласен с данными исследователей управляющий одной из крупнейших российских сетей алкомаркетов «Бристоль» Алексей Топорков. В конце первого квартала многие производители и поставщики повысили цены на продукцию, потому что откладывали эту меру с декабря 2014 года, поясняет он, поэтому потребителю кажется, что он теперь пьет более дорогой алкоголь.​

Pro
Фото: Al Bello / Getty Images Мышечная масса влияет на когнитивные навыки. Вот что говорят ученые
Pro
Фото: Shutterstock «Давайте уже завтра»: как помочь прокрастинатору ускориться
Pro
Фото: Brendan McDermid / Reuters Котировки бигтехов восстанавливаются. Как эти компании переживут рецессию
Pro
Фото: Leon Neal / Getty Images «Мама, почему мы такие бедные?»: как отвечать на неудобные вопросы детей
Pro
Фото: Shutterstock «Начальника никто не понял». Как изменить речь, чтобы лучше руководить
Pro
Как менять дизайн бренда на разных этапах развития
Pro
Фото: Роман Пименов / ТАСС Как получить деньги от продажи недвижимости в России, находясь за рубежом
Pro
Фото: Francisco Seco / AP Как правильно отдыхать, чтобы успеть восстановить силы за выходные
Авторы