Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Россиянам запретили бухать

Фото: rsg.org.ru
Фото: rsg.org.ru

Роспатент в очередной раз отказался зарегистрировать водочный бренд, созданный директором по маркетингу компании «Золотая мануфактура» Олегом Глазуновым. Вслед за провокационной маркой «Белочка. Я пришла!» чиновники патентного ведомства отказались регистрировать бренд «Выпь (Buhalo)». В Роспатенте уверены, что использование в названии жаргонизма «бухало» «противоречит общественным интересам и принципам морали».

За последние полтора года российский алкогольный рынок потерял двух создателей главных водочных хитов 2000-х. Сначала компанию «Винэксим» покинул создатель «Путинки» Станислав Кауфман, который решил по­пробовать силы на рынке, организовав собственное креативное агентство. В феврале этого года с рынка ушел создатель «Зеленой марки» и «Журавлей» Вадим Касьянов. Занимавший пост гендиректора ВЕДК Касьянов не стал продлевать контракт — по слухам, из-за разногласий с акционерами.

В отсутствие харизматичных лидеров алкогольного брендинга на авансцену и вышел директор по маркетингу дистрибьюторской компании «Золотая мануфактура» 43-летний Олег Глазунов. По словам менеджера, он работает на алкогольном рынке уже почти два десятка лет, но до недавнего времени держался в тени. Ранее он занимался развитием брендов «Водочной артели «Ять» — «Калинки», «Старой марки», «Слободы», которые хотя и были заметны на рынке, но всегда считались марками второго эшелона.

Громкий успех к г-ну Глазунову пришел с выводом на рынок водки «Белочка. Я пришла!», появлению которой предшествовал резонансный вирусный ролик Минздрава. Раскрутке провокационного бренда способствовала и позиция Роспатента, который два года отказывался регистрировать товарный знак, ссылаясь на несоответствие его требованиям ст. 1483 Гражданского кодекса. Эта статья напрямую запрещает регистрацию в качестве товарных знаков обозначений, противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали.

По мнению чиновников патентного ведомства, бренды, создаваемые г-ном Глазуновым, способны оскорбить потребителей. В Роспатенте отказывались регистрировать «Белочку», которая вызывала ассоциации с белой горячкой. Потуги Роспатента в итоге дали обратный эффект: шумиха в прессе привлекла внимание к товарному знаку, повысила его узнаваемость, стимулировала рост продаж, а автору бренда Олегу Глазунову принесла высшую профессиональную награду «EFFIE/Бренд года» в мае 2013 года.

Теперь Роспатент приступил к раскрутке по той же схеме еще одного бренда «Русинвеста» — «Выпь (Buhalo)». В компании объясняют название тем, что в старину бухалом называли птицу выпь, при этом не скрывают, что при создании нейминга делали ставку и на игру слов и смыслов.

«Успех любого удачного водочного бренда лежит в наличии полисемантики имени, особенно на российском рынке, потому что русский язык — язык смыслов, — рассказал РБК daily Олег Глазунов. — У бренда два названия — «Выпь» и Buhalo. В обоих случаях нейминг продукта имеет несколько значений — название птицы и призыв выпить. Потребителю нужно давать возможность домысливать. Скрытые мотивы в нейминге продукта работают намного лучше явных».

Орнитологические изыски водочной компании не впечатлили чиновников Роспатента, которые отказали в регистрации товарной марки, мотивируя это тем, что про птицу бухало никто из потребителей популярного напитка не помнит, зато все знают значение глагола «бухать» и производных от него. «Необходимо учитывать, что регистрация заявленного обозначения испрашивается именно в отношении алкогольных напитков, которые являются товарами широкого потребления, рассчитанными на рядовых потребителей, мало знакомых со специализированной терминологией и устаревшими названиями птиц», — говорится в заключении Роспатента.

В решении ведомства подчеркивается, что слово «бухало» воспринимается потребителем как жаргонизм, обозначающий алкогольные напитки. Регистрацию же жаргонного слова в Роспатенте посчитали недопустимой, так как это противоречит принципам морали. Рассмотрение апелляции в Палате по патентным спорам лишь подтвердило первоначальное решение Роспатента.

В «Русинвесте» РБК daily заявили, что будут обжаловать вердикт Роспатента в суде, при этом выразили мнение, что решение патентного ведомства никак не отразится на планах по развитию торговой марки.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 16:44
Риелторы оценили изменение предпочтений покупателей новостроек в Москве Недвижимость, 17:33
Андрей Тихонов не согласился с дисквалификацией за критику женщины-судьи Спорт, 17:31
Курс биткоина поднялся выше $61 тыс. Крипто, 17:30
Цена нефти Brent взяла курс на сильнейшее недельное падение за 3 месяца Инвестиции, 17:29
В Крыму в море унесло лодку с военнослужащими-срочниками Общество, 17:22
В «Динамо» рассказали о переговорах с Радуловым Спорт, 17:17
ФСБ показала кадры допроса подозреваемой в шпионаже украинки Политика, 17:06
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Ударившего девочку в Люберцах мужчину заподозрили в подлоге документов Общество, 17:04
Фигурист Малинин заявил о желании выучить прыжок в пять оборотов Спорт, 17:03
Трех киевских депутатов объявили уклонистами за службу в ВСУ «на бумаге» Политика, 17:02
Пользователь лишился $68 млн в криптовалюте из-за невнимательности Крипто, 17:01
На Инфрафоруме РБК обсудили новые инструменты продаж новостроек Отрасли, 16:59
Минюст внес «Комитет ингушской независимости» в реестр нежелательных Политика, 16:55
Минобороны Украины признало годными к службе в тылу больных ВИЧ и раком Политика, 16:50