Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Сергей Васильев останется в "Видео Интернешнл" еще на несколько лет

Группа "Видео Интернешнл" (ВИ), крупнейший в России продавец телерекламы, продлевает заканчивающийся в этом июне трудовой договор с гендиректором Сергеем Васильевым. С 2010г., когда "ВИ" перешла под контроль банка "Россия" Юрия Ковальчука, расстановка сил на телерекламном рынке радикально изменилась: принципиальных различий между "ВИ" и ранее ее единственным конкурентом – сейлз-хаусом "Газпром-медиа" - больше нет.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Контракт будет продлен "еще на несколько лет", сообщил РБК в кулуарах отраслевой конференции Future of Media сам Сергей Васильев. Сейчас действует трудовой договор заключенный в 2010 году. Контракт был заключен сразу после того, как у ВИ сменились владельцы: 100% группы у ее основателей и топ-менеджеров (среди них был и Васильев) приобрели структуры банка "Россия" и его учредителей – "Сургутнефтегаза" и Алексея Мордашова. В минувшем апреле источник, близкий к банку "Россия", говорил РБК, что Васильев, скорее всего, продолжит работу в ВИ. Представитель банка "Россия" сообщил, что, поскольку банк напрямую не владеет ВИ, он не станет комментировать ее бизнес.

Летом 2013 года заговорили о возможной досрочной отставке Сергея Васильева с поста гендиректора ВИ. Сам он позже опровергал эту информацию, но о существующих противоречиях между Васильевым и рядом менеджеров, курирующих в банке "Россия" медиабизнес, рассказывали источники, близкие и к ВИ, и к банку.

В ВИ Васильев пришел в 1994 году, в 2003-м стал гендиректором всей группы. На декабрь 2004 года Васильеву, согласно имеющейся у РБК выписки из ЕГРЮЛ, принадлежало 6% головного 3АО "Группа компаний "Видео Интернешнл"". В 2010 году за всю ВИ структуры банка "Россия" могли заплатить не более 6,235 млрд руб., или около $205 млн по среднему курсу за тот год. Соответственно, пакет Васильева мог стоить 374,1 млн руб., или $12,3 млн.

Тогда новые владельцы ВИ настояли на том, чтобы Васильев остался гендиректором группы еще минимум на пять лет. Важно было дать сигнал всей отрасли, что ничего принципиально на телерекламном рынке не меняется.

Сама смена собственников ВИ стала следствием спешно принятых в конце 2009 года поправок в закон "О рекламе", ограничивших с 2011 года долю ВИ «в сфере распространения телерекламы» 35% от всех бюджетов, привлеченных на федеральные телеканалы за предыдущие два года. А перед этим из администрации президента Дмитрия Медведева был уволен его советник Михаил Лесин, один из основателей ВИ, в 1994-2004 годах занимавший пост министра печати. Причем, как сообщал тогда "Интерфакс", Лесин был уволен с предельно жесткой формулировкой: "за несоблюдение правил госслужбы и этики поведения госслужащего". Перед этим ВИ, тогда обслуживающая 11 федеральных вещателей, заключила договор на эксклюзивные продажи рекламы в эфире еще двух каналов – входящих в "Национальную Медиа Группу" Юрия Ковальчука РЕН ТВ и "Пятого канала". До этого с ними работало агентство "Алькасар", выступающее в альянсе сейлз-хаусом "Газпром-медиа" (сейчас вместе обслуживают НТВ, ТНТ, "ТВ Центр" и "Звезду").

Смена собственников ВИ позволила группе сохранить свой бизнес без значительных потерь. Чтобы уложиться в 35%, ВИ с 2011 года продолжила работать с восемью каналами. Сейчас это "Первый", РЕН ТВ, "Пятый", ТВ-3, "Пятница", "2х2", "Ю" и Disney. А другим пяти вещателям – СТС, "Домашний", "Перец", "Россия 1" и "Россия 2" - ВИ стала оказывать так называемые консультационные услуги. Причем вознаграждение за них оказалось практически таким же, как и комиссионные за полноценный сервис: 12% рекламной выручки за вычетом фиксированной платы за использование фирменного софта ВИ.

По итогам 2011-2012 годов доля восьми клиентов ВИ "в сфере распространения телерекламы" при национальном размещении (когда один и тот же ролик выходит во всех городах вещания) достигла, по подсчетам Федеральной антимонопольной службы, 38,43%. Но доля самой ВИ, по версии службы, равнялась всего 34,33%, что соответствует закон "О рекламе". Доля консультируемых группой пяти каналов – 32,04%, сейлз-хауса "Газпром-медиа" и "Алькасара" - 28,35%. При региональном размещении (когда в каждом городе выходит свой ролик) доля восьми каналов из пула ВИ составляет 25,12%, консультируемых группой – 47,5%, "Газпром-медиа" и "Алькасара" - 27,01%.

Получается, что в среднем доля вещателей, в той или иной форме сотрудничающих с ВИ, в общих продажах телерекламы никак не меньше 60%. В 2003 году эфирные телеканалы заработали на рекламе, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 152,2 млрд руб. без НДС. При средней комиссии в 12% и почти таком же вознаграждение за консультационные услуги прошлогодняя выручка ВИ могла быть не меньше 10,9 млрд руб.

С осени прошлого года на медиарекламном рынке произошли кардинальные изменения. Холдинг "Газпром-медиа" возглавил Михаил Лесин. Сразу после этого ключевые посты в холдинге заняли выходцы из ВИ. Так, первым заместителем Лесина стал Владимир Шемякин, в свое время руководивший в ВИ продажами региональной телерекламы. Сейчас Шемякин возглавляет сейлз-хаус "Газпром-медиа", тогда как его бывший гендиректор Сергей Пискарев перешел в ВИ. Кроме того, холдинг "Газпром-медиа" купил агентство "Алькасар", и теперь им руководит Алексей Южанов, до 2013 года возглавлявший офис ВИ в Петербурге. Наконец, сейлз-хаус "Газпром-медиа" в скором времени должен перейти на софт ВИ.

Сергей Соболев

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Олимпийского чемпиона задержали в Новосибирске по делу о мошенничестве Спорт, 11:31
Какие услуги банка действительно нужны предпринимателям РБК и БСПБ, 11:30
В «Крокусе» погиб полковник ГРУ Общество, 11:28
Разработчик уволился и забрал ПО с собой: как избежать такой ситуации Pro, 11:16
Во Львове сообщили о повреждении объекта критической инфраструктуры Политика, 11:09
УАЗ возобновил выпуск «экспедиционных буханок» Авто, 11:02
Mango Office выяснил, как изменятся коммуникации сотрудников в 2024 году Компании, 11:00
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
АвтоВАЗ начал производство Lada в Азербайджане Бизнес, 11:00
Провалы в памяти: когда забывчивость становится тревожным сигналом Pro, 10:57
ЦБ продлил ограничения на перевод средств за границу Финансы, 10:53
Простор и логика: какая квартира подойдет большой семье 10:50
Над Белгородской областью сбили дрон Политика, 10:49
Первый квартал стал рекордным для индекса S&P 500 за 5 лет Инвестиции, 10:43
С памятного мемориала у «Крокуса» начали убирать свечи Общество, 10:43