Доля спама в Рунете превышает 86%
По данным "Лаборатории Касперского", в списке наиболее атакуемых сайтов лидерство по-прежнему удерживает платежная система PayPal - 36% от общего числа атак в I квартале 2009г., второе место традиционно принадлежит интернет-аукциону eBay - 20%, третье место за Fifth Third Bank - 6%.
С начала 2009г. процент электронных писем, содержащих ссылки на фишинговые сайты, постепенно снижается. По итогам I квартала с.г. на долю таких писем в среднем пришлось 0,54% всего почтового трафика. Тем не менее несколько раз в начале года от имени различных банков спамеры рассылали сообщения о том, что в связи с крупной фишинговой атакой некоторые из финансовых учреждений были вынуждены ввести ограничения на проведение финансовых мероприятий. На самом деле пользователь попадал на поддельную страницу с формой для ввода банковских логина и пароля. В марте в тройку наиболее популярных мишеней фишинг-атак вошла файлообменная система Rapidshare - фишеры воровали у пользователей аккаунты с целью их дальнейшей продажи.
Среди стран - источников спама в Рунете по-прежнему лидируют Россия (14%) и США (10,3%). На третьем месте оказалась Бразилия (7,7%), говорится в сообщении "Лаборатории Касперского". Большинство (72%) спамовых писем в Рунете - на русском языке. По сравнению с прошлым годом на 6 п.п. увеличилось количество англоязычных сообщений - до 20% спам-почты.
По мнению "Лаборатории Касперского", вероятно, в условиях экономического кризиса некоторые заказчики спама разорились или отказались от спамерских услуг: по сравнению с IV кварталом 2008г. доля рубрики "реклама спамерских услуг" выросла в три раза и достигла 15% всего спам-трафика.
В I квартале 2009г. в спамовых письмах наблюдалось сильное замусоривание текста. Особенно это касалось номеров телефонов и ICQ. Спамеры чередовали цифры и буквы, писали числа словами и даже вставляли между цифрами телефонного номера различные смайлы.
Как отмечают эксперты, "спамерские методы и трюки по-прежнему поражают разнообразием". В конце года англоязычные спамеры активно использовали ссылки на сервисы google.com. В файлохранилище docs.google.com было размещено множество страниц с рекламой виагры, порнографии или реплик элитных товаров. Это позволило спамерам создать огромное количество писем с ссылками, что должно было затруднить работу спам-фильтров.
В России наибольшему количеству атак подверглась почтовая система Mail.Ru. "Пользователю приходило электронное сообщение о якобы полученном письме. Для его просмотра требовалось ввести цифры, указанные на картинке. Правильность ввода цифр не имела значения: кнопка "Прочитать" являлась ссылкой на сайт с фальшивой страницей авторизации", - сообщили в лаборатории.