Кэмерона оставили без бонуса
После многочасовой ожесточенной дискуссии Европарламент все же принял закон об ограничениях банковских бонусов, несмотря на отчаянные и эмоциональные попытки Великобритании разубедить коллег по ЕС. Согласно тексту закона, новые правила вступят в силу уже в январе 2014 года и в первую очередь ударят по интересам мирового финансового центра — Лондона.
После 11 часов ожесточенных споров, в результате которых один из британских парламентариев демонстративно покинул зал заседаний, Европарламент утвердил законопроект о бонусах европейских банков. «Парламент выдержал натиск со стороны британского правительства и не позволил внести никаких изменений в систему бонусных ограничений. Несмотря на сопротивление некоторых наций и финансовой отрасли в целом, с 2014 года Европа станет чуть более честным местом», — заявил член Европарламента от ФРГ Удо Бульман. Парламентарии даже откупорили бутылки с шампанским, решив отметить это событие прямо на местах.
Как и предполагалось ранее, бонус банкиров будет ограничен размером их годовой зарплаты. В особых случаях и исключительно после одобрения акционеров эта величина может быть увеличена в два раза. Новые правила вступают в силу уже в январе следующего года, однако банкирам позволят унести домой высокие бонусы и после этой даты, в случае если выплаты относятся к предыдущим периодам.
Стоит отметить, что парламентарии все же несколько смягчили текст законопроекта, позволив банкирам выплачивать до 25% бонусного пакета в виде опционов, облигаций или других финансовых инструментов, которые подразумевают дополнительную премию по истечении пяти лет. Такие отложенные платежи потом будут учитываться с определенным дисконтом, что позволит банкам слегка превышать наложенные ограничения на размер бонусов.
Принятый закон должен быть ратифицирован парламентами стран-участниц, однако это является уже формальностью — отказаться от ограничений члены ЕС уже не могут. Подобное развитие ситуации было крайне негативно воспринято в Великобритании. Ранее премьер-министр Дэвид Кэмерон заявил, что такое решение противоречило бы национальным интересам страны. По сути, это первое голосование по важному финансовому вопросу, где Брюссель полностью пренебрег мнением мировой финансовой столицы — Лондона. Такой демарш, уверены аналитики, поспособствует росту антиевропейских настроений на Британских островах, увеличив шансы того, что на предстоящем референдуме подданные Ее Величества проголосуют против сохранения членства в ЕС.