Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Общество ,  
0 

Минтранс объяснил сбор данных и паролей авиапассажиров

Минтранс: перевозчики не обязаны собирать дополнительные данные о пассажирах
В Минтрансе сообщили, что проект приказа о новом порядке формирования автоматизированных баз данных не обязывает перевозчиков собирать дополнительную информацию о пассажирах, кроме той, которая указывается ими при покупке
Фото: Елена Афонина / ТАСС
Фото: Елена Афонина / ТАСС

Приказ о новом порядке формирования автоматизированных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) не обязывает перевозчиков собирать дополнительную информацию, помимо той, которая указывается пассажиром при покупке билета, сообщил РБК заместитель главы Минтранса Дмитрий Баканов. «Данный перечень информации предоставляется только в случае ее фактической фиксации в информационной системе авиакомпании», — пояснил он.

По его словам, перечень информации, предлагаемый к нормативному регулированию Минтрансом, меньше, чем требуемый многими другими странами. «Механизм предоставления расширенной информации о пассажирах в интересах обеспечения их безопасности в условиях существования угроз террористического характера предусмотрен изменениями в Конвенцию о международной гражданской авиации, которые были внесены в конце 2022 года», — пояснил Баканов. Он отметил, что законодательство ряда других стран уже сейчас требует, чтобы авиакомпании в случае полетов в аэропорты этих стран или через их территории предоставляли уполномоченным властям этих стран расширенную информацию о бронировании пассажиров.

Приказ является правовым основанием для того, чтобы информация могла передаваться перевозчиками в автоматизированные централизованные базы персональных данных пассажиров (АЦБПДП). По информации Баканова, проект приказа уже прошел предусмотренные законодательством общественные обсуждения в 2023 году, согласован заинтересованными ведомствами и соответствует федеральному закону «О транспортной безопасности». «Государственные информационные системы имеют полный набор механизмов для обеспечения безопасности хранимой информации», — подчеркнул он.

При этом, как сообщили в пресс-службе Минтранса, приказ о сборе данных пассажиров в государственную базу (АЦБПДП) распространяется на все виды транспорта.

«Коммерсантъ» узнал о планах собирать данные о паролях пассажиров
Общество
Фото:Михаил Гребенщиков / РБК

Ранее о том, что Минтранс подготовил проект приказа о новом порядке формирования автоматизированных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже), сообщил «Коммерсантъ». Приказ должен вступить в силу 1 сентября. Издание сообщило, что кроме данных паспорта и билета перевозчиков хотят обязать передавать данные о банковских картах, IP-адресах, адресах электронной почты, телефонах и пароли учетных записей.

Сведения должны поступать в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ), оператором которой является ФГУП Минтранса «Защитаинфотранс».

О планах государства обязать перевозчиков отправлять больше данных о пассажирах в сентябре сообщали источники «Известий», тогда они упоминали, что в единую систему обяжут передавать не только данные банковских карт и номера телефонов, но и данные о багаже, дате, когда пассажир бронировал билет, с кем он бронировал его и вносились ли какие-то изменения в бронь.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Ракова сообщила о QR-кодах в ЭМК на льготные продукты в молочных кухнях Город, 09:30
Спасатели завершили поисковую операцию на месте крушения вертолета Раиси Политика, 09:28
На Украине не прошли выборы президента. К чему это приведет Политика, 09:24
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 09:20
Минск назвал погибшего президента Ирана и главу МИДа друзьями Белоруссии Политика, 09:17
В Севастополе объявили воздушную тревогу Политика, 09:16
Как «инфляция шаурмы» в Германии угрожает канцлеру Шольцу Pro, 09:12
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Мадуро выразил соболезнования в связи с гибелью президента Ирана Политика, 09:06
Как диспансеризация может поддержать экономику Национальные проекты, 09:00
Нашли нового CEO. Что делать, чтобы он не сбежал через месяц Pro, 08:56
Далио, Линч, Харрари: гуру отвечают на 11 самых важных жизненных вопросов Pro, 08:38
Правительство Ирана выступило с заявлением после гибели президента Политика, 08:33
Правительство Ирана анонсировало экстренное заседание после гибели Раиси Политика, 08:24
Иранская биржа приостановила работу из-за гибели президента Экономика, 08:23