Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Общество ,  
0 

Сейчас сказать, какое количество людей посетит Сочи, невозможно

Фото: РБК
Фото: РБК

Февраль-2013 в календаре подготовки к Олим­пиаде в Сочи запомнится как месяц громких отставок. Среди прочих свой пост покинул глава Транспортной дирекции Олимпийских игр (ТДОИ) Николай Лямов, который проработал в этой должности чуть больше трех месяцев. Его кресло занял заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта АНДРЕЙ ЖУКОВ. Корреспондент РБК daily ВАЛЕРИЙ ПЕРЕВОЗЧИКОВ узнал, в каком состоянии он принимает дела за год до начала Олимпиады.

— Вы сразу согласились на предложение возглавить Транспортную дирекцию Олимпийских игр? Нет у вас ощущения, что чем ближе февраль 2014 года, тем более рискованным становится участие в этом проекте?

— У меня нет никаких опасений по этому поводу. И потом, это было даже не предложение, а поручение руководства возглавить Транспортную дирекцию в такой важный момент. Это произошло после требования Влади­мира Пу­тина удвоить усилия по подготовке к Олимпиаде. Я думаю, с моим приходом стиль работы ТДОИ поменяется. Сейчас мы пересматриваем общую структуру дирекции, уже утверждена новая предельная численность организации — 1294 человека. Меняются задачи и система управления. Все это должно происходить очень оперативно и при этом никак не повлиять на конечные резуль­таты.

— Какие главные задачи сейчас стоят перед транспортной дирекцией и какие есть проблемы?

— Объем грузов снижается, но в любом случае они продолжают прибывать. Есть сформированный план-график на 2013 год, предусматривающий доставку более 11 млн т. Сейчас для нас самая актуальная проблема — завершение строительства логистического транспортного центра. Сроки уже предельные — в марте он должен быть завершен и сдан в эксплуатацию. Помимо этого предстоит разработать и внедрить в Сочи «Комплексную схему организации дорожного движения» (КСОД) и «Автоматическую систему управления дорожным движением» (АСУДД).

— Сколько будет стоить разработка этой АСУДД?

— Пока не утверждено техническое задание и сложно оценить его в денежном эквива­ленте. Но, очевидно, дешевле, чем предполагалось ранее.

— Что подразумевает под собой этот проект?

— Строительство светофорных объектов, информационных табло, нанесение разметки, установка знаков и т.д., а также разработка программного обеспечения и внедрение системы, которая позволит моделировать движение всего общественного транспорта и пешеходов, а также доставку спортсменов до олимпий­ских объектов.

— Сейчас есть полное представление, как будет функционировать транспортная система в период проведения Игр?

— Концепция транспортного обслуживания гостей и участников Игр предполагает создание мультимодальной системы общественного транспорта Сочи. Она основана на максимальном использовании возможностей железной дороги и гибко регулируемом автобусном сообщении. Основной пассажиропоток будет перераспределен с автобусных маршрутов на городские электропоезда. Автобусы будут привлекаться в самые загруженные дни. По прогнозам, пиковая интенсивность движения по Курортному проспекту будет составлять до 350 автобусов в час. Это с учетом городского транспорта.

Для увеличения пропускной способности будет изменена организация дорожного движения по центральным автомобильным дорогам и улицам города. Планируется выделение полос общественного транспорта на Курортном проспекте в двух направлениях, на участке федеральной автомобильной дороги Джубга — Сочи на участке от МТЦ «Спутник» до транспортной развязки «Адлерское кольцо». Мы планируем выделить отдельные так называемые олимпийские полосы, доступ на которые будет разрешен только ак­кредитованному транспорту, на участке дороги М-27 Адлер — Веселое и на совмещенной автомобильной дороге Адлер — Красная Поляна. Будет изменена схема движения в Имеретинской низменности и поселке Эсто-Садок для обеспечения безопасности проведения спортивных мероприятий. В общем, планов много. Более детально можно будет говорить в июне-июле, когда будет разработана и утверждена «Комплексная схема организации дорожного движения на период проведения Игр».

— То есть пока нет точных цифр — сколько пассажиров, откуда и куда надо будет доставить?

— Мы вплотную работаем с оргкомитетом «Сочи-2014». По одним категориям пассажиров такое понимание есть, по другим оно только оформляется. Поэтому окончательно сейчас сказать, какое количество людей посетит Сочи, невозможно. Объединенный операционный транспортный мастер-план постоянно дополняется. По состоянию на сегодняшний день планируются перевозки почти 6 тыс. спортсменов и представителей команд, 12,5 тыс. сотрудников СМИ, почти 75 тыс. рабочего персонала и сотрудников служб безопасности, более 350 тыс. зрителей — всего более 500 тыс. гостей и участников Игр. Аналогичные расчеты существуют и для Паралимпийских игр, на которых планируется порядка 140 тыс. гостей и участников. Мы сейчас разрабатываем схемы альтернативной доставки пассажиров в Сочи. Например, если аэропорт не сможет работать по погодным условиям, то гостей и спортсменов надо будет привозить в Сочи из аэропортов Краснодара или Геленджика.

— Есть ли сложности с логистикой доставки генеральных грузов? Незадолго до вашего назначения появилась информация о проблемах с определением объемов контейнерных пере­возок в Сочи.

— По результатам прошлого года отставания не наблюдалось. Запланированный объем на январь этого года выполнен на 98%. Так что не видим здесь никаких проблем. Все распределено по видам транспорта. Железная дорога несет на себе львиную долю перевозок. Были снижены объемы доставки автомобильным транспортом из-за плохого эксплуатационного состояния сочинских дорог. Работает Имеретинский порт, налажено стабильное сообщение с Новороссийском. Рисков срыва графиков перевозки олимпийских грузов мы не видим.

— Какова судьба Имеретинского порта? Будет ли он функционировать в период Олимпиады?

— Есть такой документ — проект указа президента «Об ограничении судоход­ства в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр-2014 в городе Сочи». В нем говорится, что с 1 августа 2013 года до 6 января 2014 года и с 17 апреля до 1 мая 2014 года порт будет функционировать в обычном режиме, а с 1 мая 2014 года будет переоборудоваться для обслуживания яхт. С 6 января до 7 апреля 2014 года порт будет обслуживать Олимпийские игры.

Сейчас ведется работа над проектом единого указа президента, устанавливающего особенности применения усиленных мер безопасности и при проведении Олимпийских игр. В том числе направлено предложение разрешить заход в акваторию морского порта Сочи судов с грузами для обеспечения Олимпийских игр и осуществления грузовых операций с этими судами у причалов и на рейдовых стоянках морского порта Сочи.

— Спасет ли Сочи от пробок новая транспортная инфраструктура? Или нужно предпринять какие-то дополнительные меры?

— Конечно, все дороги и транспортные развязки, которые уже построены или достраиваются, необходимы в первую очередь для функционирования города как раз с учетом проведения Игр. Основные перевозки будут осуществляться по Курортному проспекту и участку автомобильной дороги М-27 от Сочи до Адлера и далее до Олимпийского парка или до Красной Поляны.

Для олимпийского транспорта будет изменена схема движения на центральных автомобильных дорогах и улицах Сочи (Курортный проспект, дорога Адлер — Красная Поляна, дороги Имеретинской низменности и Красной Поляны) таким образом, чтобы минимизировать выезд транспорта на вышеперечисленные дороги и улицы. Изменение схем движения запланировано на вторую половину 2013 года, и к 15 декабря временная схема движения будет полностью введена в действие. После окончания (апрель 2014 года) все дорожные знаки и дорожная разметка, установленные на период Игр, будут демонтированы, и схема организации движения будет приведена в исходное состояние.

— Чем будет заниматься дирекция после Олимпиады?

— Предполагается, что до конца 2014 го­да дирекция будет работать в Сочи, чтобы завершить вывоз некоторых грузов после Игр и передать часть имущества в ведение города как постолимпийское наследие. Рассматривается также возможность задействовать Транспортную дирекцию в подготовке и проведении чемпионата мира по футболу 2018 года.

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Авторы

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность Политика, 01:28
Белый дом заявил, что США против ударов по России американским оружием Политика, 01:23
Советника самарского губернатора задержали по подозрению в мошенничестве Политика, 01:14
В Ростовской области после убийства ребенка задержали водителя эвакуатора Общество, 00:42
В Бишкеке вывели внутренние войска на улицы из-за массовой драки Общество, 00:34
В Новой Москве задержали подростка по подозрению в убийстве домработницы Общество, 00:13
Российский боец уступил американцу в чемпионском бою Bellator Спорт, 00:11
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Минэк запланировал эксперимент по обезличиванию персональных данных Технологии и медиа, 00:01
Станет ли «Динамо» впервые чемпионом России. Главные интриги тура РПЛ Спорт, 00:00
В Ростовской области пропавшую восьмилетнюю девочку нашли убитой Общество, 17 мая, 23:47
Danone продала активы в России компании из Татарстана Бизнес, 17 мая, 23:39
Как Азербайджан оказался причастен к мятежу в Новой Каледонии Политика, 17 мая, 23:34
США провели испытания на ядерном полигоне в Неваде Политика, 17 мая, 23:32
«Дочка» «Газпрома» подала еще три иска против европейских компаний Бизнес, 17 мая, 23:22