Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Посольство России вошло в топ должников по плате за въезд в центр Лондона Политика, 20:59 В Пермском крае загорелся магистральный газопровод Ямбург — Елец-2 Общество, 20:47 В офисе Зеленского не нашли приглашения Москвы на парад Победы Политика, 20:46 Baza пересказала показания подбросившего наркотики Голунову полицейского Общество, 20:11 «Транснефть» сообщила о заявках на поставки нефти в Белоруссию в марте Бизнес, 20:08 РЖД выйдут из проекта на €1,2 млрд в Иране из-за санкций США Бизнес, 20:05 Вице-президент УЕФА допустил отмену турниров из-за коронавируса Спорт, 19:59 В Швейцарии зафиксировали первый случай заражения коронавирусом Общество, 19:55 В Крыму освободили задержанных в Азовском море украинских браконьеров Политика, 19:48 Замглавы воронежского УГИБДД объяснил появление 22 квартир у его родных Общество, 19:41 МОК назвал сроки решения о проведении Олимпиады-2020 на фоне коронавируса Спорт, 19:26 ФАС проверит «Арбидол» после рекламы о лечении коронавируса Общество, 19:19 Четыре пешехода пострадали в ДТП в Петербурге Общество, 19:17 Внучка Черномырдина проиграла суд о подаренных отцом домах и земле Общество, 19:13
Общество ,  
0 

В московском метро появятся киоски-сталинки

Московский метрополитен потратит 17 млн руб. на создание концепции размещения объектов мелкорозничной торговли в вестибюлях станций и в подуличном пространстве. Авторы концепции должны разработать для киосков "внешнее стилевое оформление, соответствующее дизайну станции метрополитена", пишет во вторник газета "Известия".
Фото: РБК

Таким образом, на станциях "Комсомольская" и "Киевская" появятся киоски, оформленные в стиле сталинский ампир, а дизайн торговых павильонов на "Маяковской" и "Кропоткинской" будет выдержан в духе ар-деко. Как отмечает издание, предпринимателям, обитающим на новых станциях, повезет больше: им придется заказывать киоски в стиле минимализма.

Концепция размещения торговых павильонов будет разработана на основе данных о пассажиропотоках. Некоторые киоски, мешающие пассажирам, будут убраны со станций и из вестибюлей. Кроме того, метрополитен планирует провести социологические опросы на тему того, какую продукцию нужно продавать в подземке. Ожидается, что концепция размещения мелкорозничных объектов будет готова уже весной 2013г.

Координатор "Архнадзора" Юрий Егоров выразил мнение, что нужно более внимательно отнестись к внешнему виду торговых объектов, расположенных в вестибюлях станций. Некоторые из них считаются памятниками архитектуры, и размещение там киосков должно быть согласовано с Департаментом культурного наследия. По мнению эксперта, если предприниматели найдут деньги, чтобы сделать павильоны для каждой станции особенными, их архитектурный облик может улучшиться, но в случае с памятниками на успех в согласовании это не повлияет.

Между тем предприниматели не оценили идеи руководства Московского метрополитена. По мнению главы Ассоциации арендаторов подземных пешеходных переходов Москвы Сергея Маркова, реализация концепции приведет к переделу рынка.

"Предприниматели проходили комиссии и в архитектурном управлении, и в пожарном, и с точки зрения антивандальных и антитеррористических норм, устанавливали видеонаблюдение. А теперь придется все делать по новой. А кто гарантирует, что через год внешний вид павильонов снова не заставят менять?", - сетует эксперт.

Бизнесменов ждут новые траты на изменение внешнего вида киосков: замена стен павильона площадью 6-8 кв. м обойдется в 150-210 тыс. руб., а в случае разработки индивидуального дизайна цены вырастут в несколько раз.