Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Байден назвал условие для рассмотрения санкций против лично Путина Политика, 22:14
Что такое мезонинное финансирование и чем оно выгоднее в строительстве РБК и Сбер, 22:08
Киевская полиция назвала число пострадавших во время митинга у Рады Политика, 21:51
В Пентагоне пообещали новые поставки военной помощи Украине Политика, 21:49
Топливо в кредит: от методов столетней давности до современных решений РБК и ППР, 21:48
Медведева поделилась ожиданиями от выступления фигуристок на Олимпиаде Спорт, 21:43
Сборная России по гандболу завершила ЧЕ поражением от Германии Спорт, 21:41
Дочь Заворотнюк назвала бредом сообщения СМИ о потере актрисой речи Общество, 21:39
Зеленский призвал украинцев беречь мозг «от брехни» и не паниковать Политика, 21:31
Лидеры сборной заразились ковид перед Играми. Как COVID влияет на спорт Спорт, 21:30
Гинцбург заявил о необходимости привить 10 млн подростков за полгода Общество, 21:21
Гик или олдскул: как технологии влияют на вашу жизнь. Тест РБК и Yourchoice, 21:20
Эксперты назвали наиболее привлекательные для студентов компании Общество, 21:12
Сборная России разгромила второго подряд соперника на ЧЕ по мини-футболу Спорт, 21:11
Общество ,  
0 

Учителя назвали главные проблемы с новыми технологиями в образовании

Основными проблемами являются отсутствие у педагогов интереса к использованию новых технологий обучения и недостаточная компетентность, выяснили в РАНХиГС. Учителя по-прежнему отдают предпочтение традиционному уроку
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Ученые Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС провели исследование среди учителей всех предметных областей с 1-го по 11-й класс, результаты которого показали десять основных проблем, возникающих при использовании новых педагогических технологий обучения. Об этом говорится в сообщении РАНХиГС, поступившем в РБК.

Согласно данным исследования, с «явным отрывом» лидируют две проблемы: отсутствие у педагогов потребности и интереса к использованию новых технологий, а также недостаточная компетентность в «теории технологизации образования».

В ходе исследования были опрошены 173 учителя начальной школы и 239 преподавателей средних и старших классов. Распределение по стажу получилось следующим: до пяти лет (8,9% от числа опрошенных), от пяти до десяти лет (9,9%), от десяти до 20 лет (33,9%), педагоги-мастера (47,3%). Специалисты, которые имеют высшую квалификационную категорию, были представлены в числе 60,7%.

«Третье место рейтинга поделили в том числе неумение организовать исследовательскую, самостоятельную, проектную, групповую работу школьников и незнание технологии экспериментальной и исследовательской педагогической деятельности», — говорится в сообщении.

Также в список попало неумение учителей адаптировать получаемую информацию о технологиях обучения к собственной профессиональной деятельности, а также ограничения возможности прохождения методических стажировок и незнание методик педагогической диагностики, снятия стрессов и тревожности у школьников.

Более 40% россиян заявили об утрате уважения профессии учителя в обществе
Общество

Результаты анализа показали, что в школах по-прежнему преобладают старые, классические методы преподавания. Лидирующие позиции занимает традиционный, обычный урок, а инновационной форме обучения преподаватели отводят лишь 38% учебного времени.

Авторы исследования считают, что важнейшей причиной является нехватка времени у преподавательского состава. «Так, если на приготовление к традиционному уроку учителя тратят в среднем 40% своего рабочего дня, то к инновационному уроку готовятся в среднем на 20% дольше», — говорится в сообщении.

По мнению ученых, слишком высокие по времени затраты на подготовку вызваны сложностью инновационных уроков и отсутствием необходимой компетентности. При этом сами учителя признали необходимость увеличения доли компьютерного и интерактивного обучения (с 32 до 41% учебного времени), самостоятельных работ в классе (с 33 до 47%) и конференций (с 10 до 16%).

Помимо этого учителя заявили о недостаточном предложении услуг со стороны курсов повышения квалификации и высокую наполняемость классов, а также посетовали на избыток совещаний и отсутствие компетентных консультантов.

Половина учителей математики не прошли проверку на знание своего предмета
Общество
Фото:Александр Рюмин / ТАСС

«Сложно ожидать от педагога высокой мотивации, интереса к инновационной деятельности, если он перегружен, не может получить своевременной и адекватной помощи со стороны администрации школы, методистов, организаций дополнительного профессионального образования», — считают авторы исследования.