
В интервью «Новой газете» правозащитник рассказал, как руководство колонии, где отбывает наказание Васильева, позволило ему пройти в школу, где она работает. По словам Бабушкина, там они и встретились и провели вместе около десяти минут.
«Как работница хозчасти [школы] она поливала цветы. Там огромное количество цветов, кажется, больше двухсот», — отметил он. Бабушкин сказал, что, на его взгляд, работа кажется Васильевой интересной. Там действительно приятно находиться, добавил он.
Правозащитник отметил, что заключенная была одета в обычную одежду, как и другие женщины в этой колонии, и что никакого лоска он в ее внешнем виде не заметил. «Я отметил скромный, доброжелательный тон. Не было раздражения. Чувствовалось, что человек действительно переживает», — добавил он. По словам Бабушкина, было видно, что Васильева «максимально старается уйти от внимания посторонних».
Правозащитнику не показалось, что Васильева знает о решении администрации поддержать ее условно-досрочное освобождение. Бабушкин вспомнил, что осужденная по делу «Оборонсервиса» сказала ему, что «против него лично она ничего не имеет, но просит оградить ее от внимания и журналистов, и правозащитников».
Признаков того, что Васильева не жила в колонии две недели после карантина, он не обнаружил. «Я обошел колонию. Кто-то из женщин знает, что среди них находится Евгения Васильева, кто-то нет. Для меня это объяснимо: люди здесь замкнуты, стараются так и держаться», — отметил он.