Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Псевдоиностранные бренды теряют популярность в РФ

В сознании людей определенные страны ассоциируются с какими-то конкретными видами продукции. Если кофе, то бразильский, если спагетти, то итальянские, если духи, то французские. Естественно, что маркетологи воспользовались национальной принадлежностью бренда при продвижении продукции на рынок. Увлечение иностранными брендами существует и за пределами России.
Псевдоиностранные бренды теряют популярность в РФ

Очевидно, что псевдофранцузские духи с французским названием обеспечат успех парфюму как на американском, так и российском рынке, отмечает в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" руководитель отдела стратегического планирования агентства NFQ Ирина Коновалова.

При этом производители должны помнить, что английский чай должен хорошо завариваться, итальянская обувь долго носиться, а немецкая техника безотказно работать.

Сегодня в России существует множество псевдоиностранных брендов, например, техника Bork, Scarlett, Vitek, джинсы Gloria Jeans, обувь Ralph Ringer, одежда Oggi и Savage, чаи Curtis & Patridge и Greenfield. Эти марки успешны благодаря сильной ассоциации со страной, которая является родоначальником данной товарной категории, и национальностью, о чем свидетельствует исследование Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ. Например, Бразилия и Колумбия ассоциируются с кофе, Индия – с чаем, Норвегия – с рыбой.

Надо сказать, что времена былой перестройки, когда не было доверия к отечественному производителю, а промышленность находилась не в лучшем состоянии, оставили отпечаток на российских покупателях. Поэтому отечественные производители, выходившие на рынок в начале 90-х, продвигали свою продукцию под иностранным названием, написанным исключительно латиницей. Одной из первых осваивать новый маркетинговый инструмент стала компания "Вимм-Билль-Данн", начавшая производство сокосодержащего напитка, а затем запустившая серию натуральных фруктовых соков под брендом J7.

Между тем рекламные затраты, касающиеся вывода на рынок нового бренда под российским названием или под псевдоиностранным одинаковы. "Но, если говорить о нематериальных вещах, таких как привлекательность марки, желание ее купить, тут быстрее выстраивается намерение покупки, если бренд иностранный", - констатирует И.Коновалова.

Правда, эксперты считают, что покупатель может потерять доверие к псевдоиностранному продукту, если узнает, что товар производится на соседней улице. Поэтому компании тщательно охраняют легенду западного происхождения, чтобы не потерять потребителя и долю на рынке. Если в названии бренда присутствует слово England, Germany, но на упаковке не написано "сделано в Германии", то никакого обмана потребителей не существует. Впрочем, можно зарегистрировать компанию в Гамбурге и использовать эту коммуникацию при продвижении своей продукции. "Никто не запрещает регистрировать офисы компании за границей и этим прикрываться при продвижении бренда", - говорит И.Коновалова. Тем более сейчас повсеместно сложилась тенденция, когда европейские марки шьют одежду на фабриках Юго-Восточной Азии.

В перспективе эксперт полагает, что с развитием российской промышленности отечественным компаниям не понадобится прикрываться западными названиями. Позитивные тенденции налицо: на внутреннем рынке стали появляться новые отечественные бренды, которые пользуются успехом у потребителей, например, молодежная одежда марки "Твое".

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 108,56 (+2,36)
Инвестиции, 11 дек, 17:50
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 103,27 (+3,24)
Инвестиции, 11 дек, 17:50
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с РоссиейPro, 08:19
Суд в Румынии отклонил жалобу на аннулирование итогов выборов президентаПолитика, 08:13
Власти сформировали меры поддержки угольной отраслиБизнес, 08:10
На фоне дисбаланса экспорта и импорта выросла цена фрахта контейнеровБизнес, 08:00
Появилось видео с места падения дрона на казармы спецполка полиции ЧечниПолитика, 07:57
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практикPro, 07:56
Минобороны сообщило о перехвате дронов над Чечней и Северной ОсетиейПолитика, 07:51
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Как обезопасить аккаунт на криптобиржеКрипто, 07:50
Президенту Бразилии сделают еще одну операцию после трепанации черепаПолитика, 07:47
ИГ взяла ответственность за взрыв в Кабуле, при котором погиб министрПолитика, 07:43
Таланты в условиях «голода»: как сохранить ценных сотрудниковРБК и Битрикс24, 07:42
Бумаги «квазииностранцев» на Мосбирже переведут в третий эшелонФинансы, 07:30
Не все козыри: в чем преимущества нового Tank 700Стиль, 07:30
Как развивается рынок цифровых финансовых активов в РоссииОтрасли, 07:22