Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Reuters узнал об интересе трех банков к санированному АТБ Финансы, 04:47 В ДТП с грузовиком под Воронежем погиб ребенок и четверо взрослых Общество, 04:26 Госдеп США одобрил оборонный контракт на $500 млн с Саудовской Аравией Политика, 04:13 Байден призвал богатых американцев честно платить налоги Политика, 04:08 В Госдуме поддержали введение штрафов за завышение цен гостиницами Общество, 03:38 Госдепартамент США призвал Украину «спасти судебную реформу» Политика, 03:01 Вице-премьер поддержал создание газохимических заводов на Ямале Бизнес, 03:00 Франция отказалась отмечать с США годовщину морской битвы из-за подлодок Политика, 02:50 Набиуллина рассказала о преимуществах цифрового рубля Финансы, 02:32 В Раде спрогнозировали повышение тарифов и нехватку газа на Украине Политика, 02:11 Набиуллина оценила вероятность будущего мирового кризиса Финансы, 02:00 Курьезы и шедевры. Лучшие моменты старта еврокубков Спорт, 01:48 Умер создатель компьютера ZX Spectrum Клайв Синклер Общество, 01:42 В «Магните» прокомментировали отравление собак в магазине под Астраханью Общество, 01:27
Общество ,  
0 

"Трансаэро" подумает об экономных клиентах

"Трансаэро" уже сформировала сеть маршрутов, и, возможно, некоторые из них могли бы обслуживаться по low-cost-модели. Это такие направления, как Москва - Санкт-Петербург, рейсы в Центральную и Южную Россию. Думаю, что до конца этого года мы для себя примем решение о том, нужен ли нам low-cost", - сообщила газете "РБК daily" гендиректор авиакомпании "Трансаэро" Ольга Плешакова. По ее словам, в этот проект может быть передана часть самолетов Boeing 737, эксплуатируемых "Трансаэро".
Фото: РБК
Фото: РБК

Впрочем, серьезного снижения цен на билеты, даже если проект будет реализован, скорее всего, не произойдет.

"Основные статьи расходов любой авиакомпании - стоимость топлива и технического обслуживания самолетов, цены на саму авиатехнику, производственные расходы (затраты на аэропортовое обслуживание, аэронавигацию), а также оплату труда персонала. В российских условиях они у всех перевозчиков примерно одинаковы. Поэтому у них остаются небольшие возможности для экономии. Это могут быть коммерческие расходы и бортпитание. Я думаю, что все вместе это составляет от 5 до 12%", - отметила она.

Ранее о своем желании выйти на рынок низкобюджетных перевозок заявлял "Аэрофлот". Но до реализации проекта дело не дошло. "Мы не отказываемся от создания низкобюджетного перевозчика, но для его существования нужны изменения в законодательстве", - рассказал официальный представитель "Аэрофлота".

Напомним, что до сих пор по low-cost-модели пассажиров в России перевозили только авиакомпании Sky Express и "Авианова". Однако осенью 2011г. обе они прекратили свое существование.

Бывший директор по маркетингу Sky Express (ныне гендиректор интернет-агентства Aviacassa.ru) Максим Побережник считает, что главной причиной неудач таких проектов является низкая мобильность населения. "Большинство населения России не летает. Американец летает семь-восемь раз в год, европеец - четыре раза, россиянин - 0,4 раза", - отметил он. Также в числе препятствий для бюджетной авиации М.Побережник назвал отсутствие конкуренции среди поставщиков услуг для авиакомпаний, неразвитость инфраструктуры и отсутствие невозвратных билетов.

Впрочем, как раз невозвратные, а потому более дешевые билеты на самолеты в России могут скоро появиться. С предложением разрешить авиакомпаниям продавать билеты, которые после покупки нельзя сдать обратно, выступил Минтранс. Специалисты ведомства подсчитали, что суммарное снижение тарифов после появления таких билетов может составить 6,8 млрд руб.