Лента новостей
В Грузии предложили запустить для россиян шаттлы из Баку и Еревана Бизнес, 06:45 Boeing разместил непоставленные самолеты на парковке для машин Бизнес, 06:19 Минфин заложил рост военных пенсий на 600 млрд руб. за три года Экономика, 06:00 Каспийскую флотилию подняли по тревоге в рамках внезапной проверки Политика, 05:58 Космонавт Кононенко и двое астронавтов вернулись на Землю с МКС Технологии и медиа, 05:50 Россия подаст заявку на подтверждение полномочий делегации в ПАСЕ Политика, 05:32 В Бурятии по тревоге подняли пять соединений общевойсковой армии Политика, 05:05 Европейский баскетболист второй раз в истории стал новичком года в НБА Спорт, 04:32 В делегации Украины допустили приостановку участия в ПАСЕ Политика, 04:31 Определились все участники четвертьфинала Кубка Америки Спорт, 04:24 Ничья Японии и Эквадора не позволила им выйти из группы на Кубке Америки Спорт, 04:11 Уругвай обыграл Чили и занял первое место в группе С на Кубке Америки Спорт, 04:00 Геращенко допустила отмену санкций против России на фоне ситуации в ПАСЕ Политика, 03:54 Рейс из Якутии на Сахалин задержался на 10 часов из-за тумана Общество, 03:30
Общество ,  
0 
Эксперт: Россия не созрела для низкобюджетных авиаперевозчиков
Во вторник, 1 ноября, Росавиация аннулировала сертификат низкобюджетного российского авиаперевозчика Sky Express. Причина такого решения - ухудшение производственных показателей и финансово-экономического состояния деятельности компании.
Фото: РБК

Ранее, в октябре, свою деятельность прекратила другая низкобюджетная российская компания - "Авианова". Компания перестала осуществлять пассажирские перевозки также из-за ухудшением финансово-экономического состояния.

"Авианова" прекратила существование, потому что не договорились внутрикорпоративно, а Sky Express поняла, что она может выжить только слившись с одной из авиакомпаний", - считает Олег Смирнов, президент фонда "Партнер гражданской авиации".

По его мнению, в России еще не созрела инфраструктура для существования low-cost (дословно переводится как "низкая стоимость". - Примеч. РБК) перевозчиков. Потому что в нашей стране отсутствует главная составляющая таких авиаперевозчиков - это единообразие типа самолетов и их количество: чем больше, тем лучше.

К примеру, самая крупная low-cost авиакомпания в США имеет 400 самолетов одного типа. При этом она перевозит пассажиров больше, чем все вместе взятые авиакомпании России.

Это обязательное условие low-cost компании, утверждает О.Смирнов. Потому что различие типов самолетов удорожает процесс. Летчиков и инженеров нужно переучивать на разные типы самолетов, и запчасти нужно заказывать на разные типы. Лучше на один - это дешевле.

"Для того, чтобы содержать на должном уровне при организации летной работы экипаж необходимы тренажеры. Или один тренажер одного типа для всех или для каждого типа нужен свой тренажер. А тренажер по стоимости сопоставим со стоимостью реального самолета", - отмечает О.Смирнов.

Другая важная проблема для low-cost компаний в России, по его мнению, отсутствие выбора аэропортов.

"Такие перевозчики не садятся в основных аэропортах Лондона, Парижа, Франкфурта, Нью-Йорка и так далее, они садятся в меньших аэропортах, где значительно меньше аэропортовые расходы. Авиакомпания же за все должна платить. У нас такого выбора нет. В Москве, куда 80% пассажиров перевозится, там 3 аэропорта: Домодедово, Шереметьево и Внуково, и лоу-косту некуда сесть в другое место, чтобы подешевле с него взяли аэропортовые сборы, и он садится в этих трех аэропортах, а там аэропортовые сборы до небес, что не позволяет удешевить стоимость авиабилетов", - говорит эксперт.

Большое количество издержек западные low-cost компании сокращают за счет 100-процентной продажи билетов через Интернет. А это существенная экономия на аренде помещений, офисов, лишних сотрудниках.

Есть и тривиальные приемы для low-cost перевозчиков, рассказывает О.Смирнов. "Они отказались от централизованного питания, а это очень дорогое удовольствие. Пожалуйста, заказывай обед или ужин, тебе его принесут, но ты оплатишь не только стоимость перекуса, но и стоимость посуды".

Некоторые low-cost комании, по словам эксперта, перешли даже на такую экономию, как платные туалеты в самолете.

"Такой инфраструктуры у нас пока нет: ни на земле, ни в воздухе, и государство не оказывает поддержку, поэтому пока лоу-костеры существовать на нашей территории не могут", - заключает О.Смирнов.

В то же время Магомед Толбоев, летчик-испытатель, герой Российской Федерации, почетный президент МАКСа, считает, что низкобюджетным авиаперевозчикам нет места на российском рынке.

"Их надо уничтожить на корню, чтобы больше не было таких авиакомпаний, чтобы были настоящие, серьезные, солидные авиакомпании с ресурсом. А не какие-то мелкие, которые зарабатывают деньги и исчезают с рынка", - уверяет М.Толбоев.

По его мнению, конкуренция должна быть между собой у успешных компаний - "Сибири", "Внуково" и других. "Мелкие компании, у которых 3-4 самолета, - это не конкуренция, это бандиты, которые убивают людей, списывают самолеты, получают страховку и исчезают с рынка. Это разные вещи, не надо путать одно с другим", - утверждает эксперт.

"Я бы поставил условие: не менее 18 самолетов, из них 3 - резервные, которые должны стоять на запад, на восток, на юг. Сломается какой-нибудь самолет - вылетает запасной. У нас есть авиакомпании, которые усиливаются, увеличиваются. "Аэрофлот" великолепно идет. Но что такое "Даг-авиалинии", "Чечен-авиалинии" или "Минвод-авиалинии" - что это такое? Это 3 самолета", - отмечает М.Толбоев.

"Нет, дешево никогда ничего не продается. Это тоже вранье. Керосин имеет свою цену, стоянка самолета имеет свою цену, как они могут дешевле делать - не понимаю? Как на самолете можно сделать билеты в 2 раза дешевле? Это какое-то вранье! Это какая-то вещь, которая временно существует и исчезает", - заключает эксперт.