Гибель главы Group MENATEP С.Кертиса могла быть подстроена
Деннис и Глория Рэдфорд, интервью с которыми публикует валлийское агентство icWales, также подчеркнули, что не удовлетворены выводами Отдела расследований воздушных катастроф Великобритании (AAIB) о том, что причиной катастрофы вертолета в марте 2004г. стала ошибка пилота.
Кроме того, родители М.Рэдфорда пообещали, что будут настаивать на проведении еще одного расследования обстоятельств случившегося. Они, в частности, отмечают, что следователи с недостаточным вниманием отнеслись к информации об угрозах, которые, по некоторым сведениям, поступали в адрес С.Кертиса.
Апеллируя к британскому закону о свободном доступе к информации, Рэдфорды намерены детально изучить вероятные факты преследования управляющего директора Group MENATEP со стороны спецслужб. Ранее в британских СМИ появлялись сообщения о том, что за несколько недель до своей гибели С.Кертис согласился работать на английские разведслужбы, которые стремились получить подробную информацию о ситуации, связанной с ЮКОСом.
Семья Рэдфордов также собираются обратить внимание общественности на свидетельство некой женщины, которая якобы слышала громкий хлопок за секунды до крушения вертолета с С.Кертисом.
Полученную в ходе собственного расследования информацию Рэдфорды намерены представить на рассмотрение следственного жюри присяжных в сентябре.
Напомним, управляющий директор Group MENATEP, 46-летний С.Кертис погиб 3 марта 2004г. в результате крушения частного вертолета Augusta 109 на юге Великобритании. Вертолет летел из Лондона и потерпел крушение в полутора километрах от аэропорта города Борнмут. С.Кертис был назначен на пост управляющего директора МФО "МЕНАТЕП" вместо Платона Лебедева на время его отсутствия.
За несколько недель до крушения вертолета С.Кертису угрожали. Он был уверен, что его прослушивали российские власти и деловые конкуренты. Насколько важной личностью он был для ЮКОСа, стало известно из документов, показанных Channel-4. В 1999 году, например, он таким образом организовал структуры ЮКОСа по офшорной торговле нефтью, что они формально не принадлежали компании и не могли облагаться налогами со стороны российского государства. Ранее С.Кертис был старшим партнером в юридической фирме Curtis & Co и участвовал в создании группы МЕНАТЕП в 1997 году.
Кроме того, итальянский вертолет Augusta-109 всегда считался надежной и безопасной машиной.