Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

BTL "накроет" рекламный рынок в 2011г.

Объем российского рынка BTL-услуг по итогам 2007г. составил 2 млрд 335 млн долларов, увеличившись по сравнению с 2006г. на 28%. Эксперты прогнозируют, что уже через 3-4 года рынок BTL будет расти на все 100-300% в год, как это происходило в конце 90-х гг. в странах Восточной Европы. Такими темпами к 2011г. BTL займет половину рекламного рынка России.
BTL "накроет" рекламный рынок в 2011г.

BTL-сегмент (маркетинговые услуги в точках продаж) считается младшим братом традиционных медиа: ТВ, радио, пресса, щитовая реклама – ATL (можно включить сюда Интернет). Напомним, аббревиатура BTL расшифровывается как "под чертой" (below the line); речь идет о тех средствах промоушен, что не являются основными. Соответственно, основные маркируются как ATL – "над чертой" (above the line).

Логично, что к BTL прибегают на этапах снижения эффективности ATL. Таким образом, реклама "из телевизора" выходит на улицы и в места продаж в виде, как правило, молодых людей и девушек, одетых в фирменные костюмы и предлагающих попробовать тот или иной продукт - от чипсов до автомобилей.

"В 2008г. мы предполагаем рост рынка BTL-услуг на уровне 30-35% (в долларовом измерении), – прогнозирует в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" вице-президент АКАРО Вадим Куликов. – В 2010г. рост составит не менее 40%, в 2011г. – под 100%". По словам эксперта, с 2011г. BTL будет занимать половину рекламного рынка России. В США на BTL уже приходится 60% рынка рекламы, в ЕС более 50%, в Польше – 40-45%.

Но пока что в РФ (по итогам 2007г.) сегмент BTL покрывает лишь 26% рынка рекламы. "Большинство национальных и транснациональных компаний имеют торговые марки с известностью под 90%, – удивляется В.Куликов. – Это говорит о том, что пора бы уже активнее заняться BTL, и скоро это время настанет". Оговоримся, и на 2007г. в АКАРО прогнозировали более оптимистичные цифры для BTL, чем те, что рынок на практике продемонстрировал.

Как бы то ни было, для развития BTL в России действительно складываются удачные условия. С одной стороны, медиаинфляция (традиционные медиа по-прежнему являются недооцененными по отношению к ценам в ЕС и тем более в США), заставляет компании задумываться о новых способах продвижения. С другой стороны, логистика контакта с потребителем упрощается в связи с расширением ретейлинговой торговли.

"Мы знаем, что сетевая торговля уже обеспечивает порядка 60-70% продаж парфюмерии, аудио и видеотехники, – доказывает В.Куликов. – Таким образом, логистика становится дешевле, и контакт с потребителем становится дешевле. Можно исчислять эффективность таких мероприятий, что, конечно, ведет к снижению себестоимости BTL-активности и увеличению сегмента BTL как такового".

Остается добавить, наибольший интерес к BTL на сегодня проявляют продавцы такой группы товаров, как автомобили: за последние 2 года в этом секторе BTL отмечается прирост на 300-400%. Однако топ-6 рекламодателей по объемам вложений в BTL возглавляет группа FMCG. На втором месте – телекоммуникации, на третьем – пиво и другие алкогольные напитки, на четвертом – табак, автомобили только на пятом, а замыкают топ-6 финансовые услуги.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 18:37
WP рассказала о «тихой роскоши» семьи АсадаПолитика, 22:49
Эксперты оценили блокировку Viber в РоссииПолитика, 22:37
Как раскрыть потенциал своих детейРБК и ГК «Родина», 22:30
NBC узнал о желании Трампа завершить конфликт на Украине «в первый день»Политика, 22:06
Российские экспортеры приостановили поставки пшеницы в СириюБизнес, 21:50
Как устроены энергетические гиганты РоссииРБК и Россети, 21:40
Отец футболиста сборной Германии признался, что подделал возраст сынаСпорт, 21:37
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Госдуме объяснили блокировку ViberПолитика, 21:36
На прямую линию Путина запретили приносить большие флаги, плакаты и дроныПолитика, 21:34
В АТОР уточнили слова вице-президента о «воспитании» абхазского бизнесаОбщество, 21:19
FSNN сообщила о прибытии бортов Ил-76 на ХмеймимПолитика, 21:14
Киев раскрыл, куда украинцы потратили «Вовину тысячу»Политика, 20:59
Посланник Трампа по Украине оценил сроки завершения конфликтаПолитика, 20:34
Для управленцев-технократов: на чем будут ездить российские чиновникиРБК и Автоваз, 20:33