Ректор МАИ рассказал о секретных разработках вуза
По мнению главы Национального исследовательского университета, сейчас государство хочет вложить серьезные средства в прорывные технологии и проекты и Россия сможет к 2014г. увеличить в два раза выпуск самолетов. В частности, как рассказал А.Геращенко, в Ульяновске по заказу Минобороны готовится производство Ан-70. Также ведутся переговоры о том, чтобы возобновить производство Ан-148.
Ректор считает, что кадровый кризис, который сейчас в отрасли ощущается очень остро, можно преодолеть за счет единства производства и образования, в частности путем создания единой производственной и научной среды. Несмотря на то что в МАИ сейчас наиболее востребованными специальностями являются информационные технологии, А.Геращенко уверен, что в дальнейшем спрос на технические профессии будет возрастать.
Относительно новых разработок Московского авиационного института ректор сообщил, что сейчас вуз готовит 114 инновационных проектов на 13 млрд руб. Пока разработки вуза приняли всего 11 предприятий на 216 млн руб., из которых проекты на 111 млн заказал Росатом. По мнению А.Геращенко, чтобы переломить ситуацию, вузу придется "убеждать" предприятия.
"Они как-то перестали верить в вузовскую науку, но в вузах, в МАИ в частности, очень большой научный потенциал, у нас же фактически технопарк. У нас очень много современного оборудования", - сообщил руководитель института.
В разработках МАИ задействованы все факультеты. Вуз работает над проектом федеральной целевой программы по малой и сверхмалой авиации, занимается ГЛОНАСС, цифровыми программами в системах управления, а также разрабатывает новые экономичные двигатели и экологически безопасное топливо.
Ученые МАИ заняты разработками по использованию газа вместо керосина в авиации и проектами по гиперзвуку. Отвечая на вопрос журналистов, что представляют собой разработки по гиперзвуку, А.Геращенко сказал: "Это будущее, сейчас пока на уровне закрытых работ".
По словам ректора, все проекты МАИ являются востребованными, однако, к сожалению, стоит вопрос цены и не все предприятия готовы их оплатить. "В смысле продвижения будет очень большая конкуренция, особенно не надо забывать про Китай и Индию", - заключил А.Геращенко.