"КП": Подробности гибели СУ-24
"Комсомольская правда" решила провести собственное расследование и отправила в Псковскую область корреспондента, которому удалось найти некоторых свидетелей инцидента. Вот что рассказала корреспонденту глава Заянской волости Плюсского района Татьяна Скороходова: "Жители деревень, над которыми проходил полет, во вторник около часа дня обратили внимание на то, что военный самолет сделал несколько кругов. При этом он шел настолько низко, что, казалось, еще немного - и заденет верхушки деревьев. Люди рассказывали, что двигатель работал как-то неровно, с перебоями".
Вскоре боевая машина исчезла из поля зрения селян, хотя при этом никто не слышал взрыва. К сожалению, сразу организовать поисковые работы было невозможно, в предполагаемом районе падения самолета шел сильный снег. Замело дороги - до деревни Алексино немногим более 20 км, но машины не смогли туда проехать...
Заместитель губернатора, глава Псковского областного управления по делам ГО и ЧС Виктор Комиссаров в интервью "Комсомолке" не исключил возможности того, что поиски придется вести в акватории Чудского озера. "Трудно предугадать траекторию движения самолета в свободном падении, - сказал Виктор Александрович. - Если машина ушла под воду, то найти ее будет нелегко. Прежде всего потому, что сейчас по всему озеру из-за нестабильной обстановки идет интенсивная подвижка льда. Образовались полыньи, а это значит, что найти место падения Су-24 с воздуха будет просто невозможно".
Как пишет "Комсомолка", это было «комплексное» контрольное задание. В среду экипаж фронтового бомбардировщика Су-24 346-й дивизии 6-й воздушной армии (аэродром Смуравьево под Псковом), состоящий из командира полка подполковника Александра Дроздецкого, заместителя командира эскадрильи майора Владимира Шостенко, должен был отстреляться на полигоне, а потом выйти в специальную зону для отработки техники пилотирования на малых высотах. По сведениям газеты, несмотря на плохую погоду, поначалу полет проходил отлично. Отстрелявшись, летчики вышли в зону техники пилотирования, снизились до отметки 1500 метров, вошли в зону низкой облачности и доложили об этом на землю. Это был последний выход на связь. В среду в 15.30 зеленая точка, обозначавшая Су-24, исчезла с экранов наземных радаров.
Специалисты очень осторожны в версиях. Говорят, что самолет, сделанный на Новосибирском заводе, в целом неплохой. Однако оборудование отказывает сейчас и на подводных лодках, и на атомных станциях. Экипаж мог элементарно уклониться от стаи птиц и потерять управление на столь малой высоте...