Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:33
Минфин спрогнозировал потерю ₽44 млрд нефтегазовых доходов в июне Экономика, 14:33
Акцент на платформенность и коммуникации: как бизнесу внедрять DevOps Тренды, 14:31
Дома рядом с вузами: дорога займет не больше 30 минут РБК и ПИК, 14:30
В соцсети ЯRUS появилась возможность проводить прямые трансляции Пресс-релиз, 14:30
Сериал по «Последнему богатырю» снимет соавтор «Вампиров средней полосы» Life, 14:28
Как компании повысить эффективность работы с сотрудниками Новая экономика, 14:22
Счастье — это навык, который можно развить
Научитесь фокусироваться на хороших моментах и наслаждаться жизнью на интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Как новые телеком-сервисы меняют коммуникацию бизнеса с клиентами Тренды, 14:21
Касаткина отреагировала на свист трибун после матча с украинкой в Париже Спорт, 14:19
Как бизнес-партнерства создают экономику доверия Тренды, 14:19
JPMorgan спрогнозировал высокий спрос на биткоин до апреля 2024 года Крипто, 14:18
Доходность от сдачи квартиры в аренду перестала снижаться Недвижимость, 14:18
Гладков заявил о нехватке денег на восстановление после обстрелов Политика, 14:17
Атаки беспилотников и обстрелы территории России. Карта Политика, 14:16
Общество ,  
0 

NYT обнаружила замалчивание проблем Boeing при аварии 10-летней давности

По данным издания, доклад комиссии по расследованию жесткой посадки Boeing 737 под Амстердамом в 2009 году был переписан в пользу производителя
Самолет, потерпевший крушение под Амстердамом
Самолет, потерпевший крушение под Амстердамом (Фото: Cynthia Boll / AP)

Проблемы, которые привели к запрету на полеты Boeing 737 MAX, проявились еще в 2009 году, когда Boeing 737 Turkish Airlines совершил жесткую посадку в поле в районе Амстердама, утверждает New York Times. Из доклада комиссии Нидерландов следовало, что причиной стал сбой в автоматической системе, к которому не были готовы пилоты, а также конструкторские просчеты при проектировании лайнера.

Однако, как указывает издание, из окончательного доклада комиссии претензии в адрес производителя были убраны, что объяснялось давлением со стороны представителей Boeing и ряда американских чиновников. В результате производитель получил возможность внести лишь минимальные изменения в конструкцию.

При этом NYT указывает, что авария 2009 года имела много общего с двумя катастрофами 737 MAX. Во всех этих случаях происходил отказ оборудования, а пилоты при этом не имели информации от производителя, как исправить ситуацию. Однако десять лет назад при аварии погибли девять человек, а потому чересчур серьезно к аварии не отнеслись, заявил газете авиационный эксперт Сидни Деккер, который участвовал тогда в расследовании.

Сам Деккер по просьбе голландской стороны изложил тогда свои соображения касательно неудачных моментов в конструкции самолета, однако они так и не были в результате опубликованы.

В самой Boeing отказались признавать сходство между катастрофами. Там указали, что инциденты с 737 MAX и авария под Амстердамом не имели ничего общего и произошли в разных стадиях полета. Что же касается оказанного влияния на доклад голландских специалистов, то в американской компании заявили, что для проведения успешного расследования всегда необходимо тесное сотрудничество производителей и комиссии.

Джо Седор из Национальной комиссии по транспортной безопасности США также заявил, что, хотя определенные сходства у катастрофы 737 MAX с аварией под Амстердамом были, существовало множество дополнительных факторов, которые нельзя было не учитывать. «Если все это перемешать, то можно пропустить много важных деталей», — добавил он.

Эксплуатация самолетов Boeing 737 MAX была приостановлена на фоне двух авиакатастроф с участием лайнеров этой модели. В октябре 2018 года Boeing 737 MAX разбился в Индонезии, погибли 189 человек. Вторая катастрофа произошла в марте 2019 года в Эфиопии, ее жертвами стали 157 человек. Руководство корпорации признало, что оба происшествия произошли после сбоя в работе системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), которая автоматически корректирует положение самолета в воздухе.

 

Авторы
Теги