Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Роскомнадзор заблокировал сайты «Открытых медиа» и «МБХ медиа» Технологии и медиа, 22:34 Минпромторг заявил о снижении цен на «борщевой набор» Бизнес, 22:32 Спортдиректор «Спартака» заявил об уходе из клуба во время матча ЛЧ Спорт, 22:26 США выступили против идеи ВОЗ о моратории на ревакцинацию от COVID-19 Политика, 22:18 Вильфанд предупредил о ливнях и грозах в европейских регионах России Общество, 22:09 «Спартак» на своем поле проиграл «Бенфике» в Лиге чемпионов Спорт, 21:52 СК попросил прокуратуру передать дело о ДТП на рынке Калининграда Общество, 21:50 Спасатели обнаружили заблудившуюся в горах Абхазии туристку из России Общество, 21:10 Пешком до офиса: как устроен деловой квартал «Сколково Парк» РБК и Сколково Парк, 21:08 Отказавшуюся лететь в Минск Тимановскую заочно отправили работать в МВД Спорт, 21:06 В Россию доставят лекарства для детей с орфанными заболеваниями Общество, 21:04 Антирекорд России и победный гопак депутата Рады. Главное о 12-м дне Игр Спорт, 21:00 Тренер российских волейболисток назвал причины поражения на Олимпиаде Спорт, 20:54 Прокурор запросил для брата Навального год условно по «санитарному делу» Политика, 20:54
Общество ,  
0 

Авиакомпании запрещают посредникам снижать цены на билеты

Крупнейшие российские авиаперевозчики "Аэрофлот" и "Трансаэро" разослали агентствам-партнерам телеграммы, в которых "категорически запрещают" продажу авиабилетов по ценам ниже, чем на их сайтах, сообщает газета "РБК daily".
Фото: Russian Look
Фото: Russian Look

И если "Аэрофлот" ограничился установлением минимальной цены билета, то "Трансаэро" запретила предоставлять пассажирам скидки за счет комиссионных вознаграждений. Обе авиакомпании предупреждают контрагентов, что готовы приостановить договорные отношения, если те ослушаются.

В "Трансаэро" изданию подтвердили, что телеграммы разосланы агентам в связи с вызвавшей большой резонанс ситуацией, когда "один из интернет-ресурсов продавал перевозки по явно заниженной стоимости, а затем прекратил работу, создав массу проблем для пассажиров и перевозчиков".

Напомним, что в начале 2014г. 6 тыс. билетов, проданных на сайте компании Eviterra, были аннулированы, так как Eviterra не расплатилась с консолидатором "Авиа Центр", который бронировал билеты у авиакомпаний.

В "Трансаэро" считают, что агенты не должны продавать перевозку ниже тарифа, опубликованного самой авиакомпанией, поскольку они заключают договор с пассажиром от имени авиакомпании. За эту работу они получают комиссионное вознаграждение, подчеркнул представитель "Трансаэро".

"Авиакомпании ставят агентства по продаже билетов перед необходимостью менять свою бизнес-модель. Перевозчики больше не рассматривают агентства как основной канал продаж, в современных условиях их полезность определяется возможностями по наращиванию объемов реализации", - говорит аналитик ИК "Регион" Алла Юрова.

Представитель агентства Biletix сообщил, что ожидают подобных телеграмм и от других крупных авиаперевозчиков. Он добавил, что в результате все посредники будут продавать авиабилеты примерно по одной цене, и это вынудит участников рынка отстаивать свою конкурентоспособность за счет развития сервиса, бренда и программ лояльности.

Онлайн-продавец OZON.travel уверен, что телеграмма агентств не имеет никакой юридической силы. Каждое агентство решает самостоятельно, как реагировать на это обращение, сообщил "РБК daily" представитель компании.

У авиакомпаний нет инструментов, чтобы отслеживать манипуляции с ценой, эти заявления в большей степени адресованы конечному потребителю, считает представитель метапоисковика авиабилетов Aviasales (сравнивает стоимость по 50 агентствам и сайтам почти 60 авиакомпаний). С туроператорами уже была похожая история, когда крупные игроки требовали от своих субагентств, которые жертвовали комиссией, не снижать цену для клиентов, напоминает он.

Запретить агентам продавать билеты дешевле можно только одним способом - снизить комиссионное вознаграждение агентам. В этом случае они вынуждены будут давать скидки за свой счет, но долго это продлиться не может, сообщил представитель UTair. "Ранее факты демпинга мы фиксировали на многих агентских сайтах, теперь их практически нет", - добавил он.

Не исключено, что телеграммами "Трансаэро" и "Аэрофлота" заинтересуется антимонопольная служба, считает старший юрист Адвокатского бюро КИАП Лина Тальцева. Она пояснила, что подобные письма могут быть квалифицированы как навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него.

Такие действия запрещены законом о защите конкуренции, говорит юрист. Правда, для привлечения к ответственности в этом случае необходимо доказать, что авиакомпания занимает доминирующее положение на определенном рынке, а соответствующие действия повлекли или могут повлечь недопущение, ограничение или устранение конкуренции, добавляет Л.Тальцева.

Представитель Федеральной антимонопольной службы рассказал, что пока на действия авиакомпаний никто не жаловался, однако ведомство готово разбираться, если жалобы поступят.

Ранее сообщалось, что ряд российских авиакомпаний планирует отменить в 2014г. комиссии, выплачиваемые агентствам за продажу авиабилетов. Чтобы компенсировать свои потери, агенты начнут взимать дополнительные сборы с тех, кто эти билеты покупает, что неминуемо приведет к росту цен.

Как заявлял генеральный директор холдинга "Випсервис" (объединяет агентства по продаже авиабилетов Biletix и "Портбилет") Дмитрий Горин, размер дополнительного сбора может составить около 800 руб.