В Москве ликвидирована крупная банда "автоподставщиков"
Крупномасштабную операцию по ликвидации банды "автоподставщиков" провели сотрудники московского уголовного розыска при поддержке бойцов спецназа, сотрудников дорожно-постовой службы (ДПС) столичного управления ГИБДД и вертолетной службы ГУВД по г.Москве.
Оперативникам удалось почти одновременно схватить всех членов преступной группировки. Задержания проходили в трех точках Москвы - на Комсомольской площади, на Кутузовском проспекте и в Марьино.
На случай, если злоумышленники попытаются скрыться, в воздух был поднят вертолет, который должен был следить за их передвижениями и передавать информацию экипажам ДПС. В состав банды входили выходцы из Узбекистана, в том числе две женщины, которые ездили с жертвами за деньгами. По данным сотрудников МУРа, указанная преступная группировка работала в столице около полугода в самых различных районах, за это время их жертвами стали десятки автомобилистов. В распоряжении "автоподставщиков" были четыре автомобиля: Volkswagen Golf, Mazda, BMW и Lexus. В качестве жертв выбирали владельцев дорогих внедорожников.
Преступления совершались по четко отработанной схеме. Так, злоумышленники на спортивной иномарке догоняли жертву и заставляли ее изменить траекторию движения. Для этого они моргали фарами, сигналили, то справа, то слева пытались объехать. В тот момент, когда водитель начинал перестроение, чтобы пропустить автомобиль, ехавшая в соседнем ряду дорогая иномарка (BMW и Lexus) ускорялась, подъезжая вплотную к совершающему маневр автомобилю. В этот момент для имитации звука столкновения в машину жертвы бросали грузик, используемый для балансировки колес. После этого догоняли автомобилиста и знаками показывали остановиться.
Пока один из злоумышленников выяснял отношения с жертвой, другой незаметно наносил на машину потерпевшего следы столкновения. Злоумышленники представлялись сотрудниками одного из силовых федеральных ведомств и предлагали отъехать к обочине. Если же потерпевший не поддавался на уговоры, подключался их сообщник, изображающий дорожного рабочего, который требовал убрать автомобили, поскольку тут поедут уборочные машины. После этого злоумышленники начинали требовать деньги для возмещения ущерба. Обычно в качестве компенсаций требовали 50-70 тыс. долл. Высокую стоимость ремонта преступники обосновывали порчей "секретной" аппаратуры, которая якобы установлена в их автомобиле.
Многие, боясь связываться с представителями спецслужб, отдавали деньги. Так, в сентябре т.г. на Дмитровском шоссе их жертвой стал 53 - летний владелец Lexus, который отдал 44 тыс. евро, а другой потерпевший отдал злоумышленникам 240 тыс. долл.
В настоящее время ведется работа по установлению других эпизодов преступной деятельности данных лиц. Проверяется информация о причастности группы к серии аналогичных преступлений на территории Москвы.