Суд приостановил деятельность аэропорта Петрозаводска
Основанием для этого послужил тот факт, что ЗАО "Аэропорт Петрозаводск" осуществлял деятельность в сфере гражданской авиации без обязательных по закону сертификатов и лицензий.
В суде было установлено, что аэропорт не имеет сертификата соответствия и лицензий на деятельность по предоставлению услуг по обслуживанию воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты на аэродромах и в аэропортах, а также по авиационной безопасности и гидрометеорологическому обеспечению.
Таким образом, осуществляя свою деятельность без соответствующих сертификатов и лицензий, предприятие нарушает права граждан на жизнь, подвергает опасности здоровье людей, пользующихся услугами аэропорта.
Суд признал обоснованными доводы прокуратуры и приостановил деятельность ЗАО "Аэропорт Петрозаводск" в области гражданской авиации до получения необходимых документов.
25 сентября 2006 г. Арбитражный суд Республики Карелия по заявлению прокурора Прионежского района уже привлекал ЗАО "Аэропорт Петрозаводск" к административной ответственности и оштрафовал на 40 тысяч рублей за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии.
Напомним, что в начале октября Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка отмечал серьезные претензии ведомства к целому ряду аэропортов, осуществляющих свою деятельность без необходимых документов, по сути, не пройдя сертификацию.
Так, у приостановившего недавно решением суда работу аэропорта Элисты целых три службы – авиационной безопасности, поисково-аварийно-спасательных работ и электрообеспечения - не имели обязательных для работы сертификатов соответствия. Несмотря на направленное еще в мае в суд заявление прокуратуры Калмыкии, аэропорт после этого длительное время осуществлял перевозки.
Кроме отсутствия у аэропортов лицензий на работу, безопасности полетов препятствует плохое состояние взлетно-посадочных полос. По информации Минтранса РФ, на данный момент их износ доходит до 80%. Всего в 2002-2006гг. на реконструкцию взлетно-посадочных полос было выделено 20,9 млрд руб., притом что потребность в средствах составляет 25-30 млрд руб. ежегодно и в самые кратчайшие сроки - 5-7 лет.
Отметим, что власти обратили пристальное внимание на проблему безопасности авиаперевозок после серии летних катастроф, унесших жизни почти 300 человек. Последняя из них произошла 22 августа 2006г. в 45 км от Донецка (Украина), когда разбился российский пассажирский самолет Ту-154. По предварительным данным, лайнер попал в зону сильной турбулентности. Самолет принадлежал авиакомпании "Пулково" и выполнял рейс Анапа - Санкт-Петербург. На борту находились 10 членов экипажа и 160 пассажиров, в том числе 45 детей.