Летчики просят президента подключиться к делу о VIP-охоте на архаров
Свое обращение к Дмитрию Медведеву и Владимиру Путину летчики, бортмеханики и инженеры-испытатели объясняют стремлением защитить честь погибших товарищей в связи с результатами расследования причин катастрофы. Проводившая его комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установила, что к аварии привела ошибка пилотирования.
В отчете МАК говорится, что пилот "допустил снижение при выполнении форсированного правого разворота с внешним скольжением в горном ущелье, ширина которого была менее допустимой (500 м)", после чего экипаж потерял контроль за высотой, впоследствии неправильно оценив положение вертолета относительно препятствий.
В своем обращении авиаторы утверждают, что работа комиссии носит преступный характер и проведена для того, чтобы скрыть истинную причину падения вертолета и вывести из-под обвинения высокопоставленных чиновников.
Летчики приводят результаты собственного расследования, сделанного на основе заключения МАК и фотоматериалов с места аварии. Они обращают внимание на выходные отверстия в фюзеляже вертолета и на капоте двигателя, отмечают, что на фотографиях четыре искореженные лопасти Ми-171 лежат на земле рядом с вертолетом, а практически целая пятая находится довольно далеко. Именно ее, по версии экспертов, оторвало пулей.
Авиаторы считают, что причиной катастрофы стали выстрелы внутри салона вертолета из неустановленного оружия большой мощности, в результате чего была отстрелена лопасть несущего винта. Авторы обращения добавляют, что им "как людям, всю жизнь посвятившим авиации, обидно, что в который раз за российскую историю авиационных катастроф погибшие высококлассные пилоты объявляются виновниками авиакатастрофы".
Напомним, резонансный инцидент произошел 9 января 2009г. Вертолет Ми-171 авиакомпании "Газпромавиа" (Томск), следовавший по маршруту Бийск - Чемал - Кош-Агач, упал в Кош-Агачском районе Республики Алтай. В результате погибли семь человек, в том числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин и глава комитета по охране объектов животного мира правительства Республики Алтай Виктор Каймин. На борту воздушного судна были найдены туши трех убитых архаров.
В момент аварии в вертолете также находились бывший заместитель председателя правительства Алтая Анатолий Банных, генеральный директор компании "Инеко" Борис Белинский и заместитель директора Института экономики и законодательства Москвы Николай Капранов. Суд предъявил выжившим пассажирам Ми-171 обвинение в браконьерстве.
По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье "Незаконная охота". Подсудимые отрицали факт личного участия в охоте, заявляя, что баранов убили те, кто погиб в вертолете. После продолжительного судебного разбирательства 23 мая 2011г. районный суд Республики Алтай признал подсудимых невиновными.