Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Конгрессмен поздравил ВМС США фотографией с российским крейсером Политика, 05:23 Стали известны регионы — лидеры по строительству жилья Бизнес, 04:58 В Екатеринбурге огласили первые результаты выборов площадки для храма Общество, 04:56 В России началась последняя волна перехода на цифровое телевещание Технологии и медиа, 04:36 Зеленский попросил украинцев не делать «картинку» для российского ТВ Политика, 03:52 В Филадельфии при стрельбе на улице пострадали шесть человек Общество, 03:36 Франция вслед за США решила обезопасить своих военных в Сирии Политика, 03:21 Трамп заявил о выполнении Китаем одного из условий по торговой сделке Политика, 03:21 Венгерская оппозиция одержала победу в борьбе за Будапешт Политика, 02:26 Полиция Флориды обнаружила пострадавшего при возможной стрельбе в ТЦ Общество, 02:15 СМИ сообщили об убийстве диджея в Ленобласти из-за «неправильной» музыки Общество, 01:29 Минздрав заявил о снижении на 30% смертности россиян из-за алкоголя Общество, 00:47 СМИ узнали о планах США вывести войска из Сирии в ближайшие дни Политика, 00:38 Минпромторг заявил о возможных поставках самолетов и вертолетов в ОАЭ Общество, 00:13
Общество ,  
0 
«Ростех» нашел «Тракторным заводам» нового владельца
Холдинг «Транскомпонент» за «символическую сумму» выкупит концерн «Тракторные заводы», долги которого превышают 100 млрд руб. Сделка поможет не допустить срыва гособоронзаказа
Сборка бронетранспортеров БТР-МДМ «Ракушка» в цехе Курганского машиностроительного завода в Кургане (Фото: Евгений Кузьмин / РИА Новости)

Госкорпорация «Ростех» выведет концерн «Тракторные заводы» (КТЗ) из кризиса, задействовав механизмы частно-государственного партнерства. К финансовому оздоровлению концерна привлекут холдинг «Транспортные компоненты» (ХТК). Об этом РБК сообщил источник в военно-промышленном комплексе.

Акции КТЗ будут проданы частному инвестору под обязательство решить вопросы дефицита оборотных средств, провести реструктуризацию многомиллиардной кредиторской задолженности концерна и обеспечить эффективную работу предприятия, объяснил источник РБК. Решение о выводе КТЗ из кризиса было принято на заседании правления «Ростеха» 18 апреля.

В пресс-службе госкорпорации подтвердили эту информацию: «Вопросы действительно рассмотрены и решены положительно».

По словам источника, «Транскомпонент» выкупит 100% акций КТЗ. «Сумма сделки — символическая. Это связано с тем, что долги концерна фактически превышают стоимость самой компании», — пояснил он. В пресс-службе «Ростеха» «отказались озвучивать параметры сделки».

При этом фактическим держателем акций КТЗ станет новая «дочка» холдинга, в которой более 30% будет принадлежать «Высокоточным комплексам» «Ростеха». Новый собственник выкупит долги КТЗ у основного кредитора — «Внешэкономбанка».

«На следующем этапе сделки планируется разделение предприятий гражданского и военного дивизионов КТЗ», — отмечает источник РБК. По его словам, долги военного подразделения КТЗ передадут «Высокоточным комплексам», гражданского — «Транскомпоненту». В результате сделки военный дивизион КТЗ фактически станет субхолдингом «Высокоточных комплексов», отметил собеседник.

Определение всех параметров предстоящих сделок планируется завершить в первом полугодии 2018 года.

Политика
Зачем «Ростех» предложил обанкротить единственного производителя БМП

Как писал ранее РБК, наиболее тяжелая ситуация среди предприятий КТЗ наблюдается на Курганмашзаводе. Функции и оборонные контракты этого предприятия передадут тульскому Конструкторскому бюро приборостроения, добавил источник РБК. По его словам, производственные площадки и трудовые коллективы Курганмашзавода в Кургане и Волгограде будут формально переподчинены тульскому предприятию. Такую схему организации работы поддержали Минобороны и коллегия ВПК.

В «Ростехе» считают, что принятые меры позволят «не допустить срыва гособоронзаказа, поддержать производство, а также сохранить социальную стабильность в концерне, где трудится более 20 тыс. человек».

«Тракторные заводы» более чем на 90% принадлежат «МИГ «КТЗ», которая аффилирована с голландской Machinery & Industrial Group N.V. Последняя компания связана с топ-менеджерами КТЗ Альбертом Баковым и Михаилом Болотиным.

Концерн с 2010 года испытывает серьезные финансовые проблемы и был признан банкротом. Совокупные долги КТЗ превышают 100 млрд руб. Основной кредитор КТЗ — Внешэкономбанк, задолженность концерна перед «Ростехом» составляет более 4 млрд руб.

В базе данных СПАРК указано, что «Транскомпонент» принадлежит кипрской «Тадорикс Консалтантс Лимитед». «Трансмашдизель», еще одна компания кипрской «Тадорикс», — это партнер «Трансмашхолдинга» Андрея Бокарева и Искандара Махмудова.