Число жертв крушения парома в Корее достигло 46 человек
Спасатели после трехдневных попыток смогли получить доступ к внутренней части корабля. В субботу вечером водолазы разбили окно в затопленном пароме. Сначала им удалось извлечь 3 тела, позже им удалось извлечь еще 10 тел погибших.
Также утром 19 апреля суд арестовал капитана парома Ли Джун Сока. "Я сожалею, что причинил столько трагедии народу Южной Корее. Я глубоко извиняюсь перед погибшими", - заявил Ли Джун Сок журналистом перед зданием суда.
Ранее южнокорейские власти заявляли, что пропавшими без вести числятся 293 человека. При этом утром 16 апреля 2014г. они заявляли, что удалось спасти 368 из 476 пассажиров. Однако спустя час информационное агентство Yonhap сообщило, что в действительности спасти удалось всего 180 человек. Пока в Сеуле не объяснили, почему возникла такая большая разница в цифрах.
Паром "Севол" затонул утром 16 апреля 2014г. у юго-западного побережья Корейского полуострова. Паром "Севол" подал сигнал SOS около 04:00 мск. Судно, которое по предварительным данным ударилось об риф, быстро пошло ко дну, десятки людей оказались в холодной воде. По словам спасенных, им пришлось некоторое время плыть до лодок спасателей, чтобы сохранить свою жизнь.
Он направлялся из порта Инчхон на остров Чечжудо. На борту судна находилось много школьников, которые ехали на экскурсию на Чечжудо, а также их учителя.
Корейские следователи допросили капитана и членов команды парома. Выяснилось, что за несколько минут до крушения управление судном было передано третьему помощнику. Следователи намерены выяснить, имел ли капитан в принципе право отдавать штурвал. Допрос выявил, что в кабину управления он вернулся уже после того, как корабль начал тонуть.
По основной версии, именно ошибка при управлении привела к катастрофе. Стоявший у штурвала человек перед аварией резко изменил курс. Находившиеся в трюме 180 автомобилей и грузовиков, а также около 1100 тонн груза переместились на одну сторону, баланс был потерян, а судно начало крениться.
По данным корейских СМИ, поняв масштабы случившегося, капитан и его помощники одними из первых покинули корабль.
Затонувший корабль был построен в 1994г. Его максимальная вместимость - 921 человек.