Лента новостей
Более 360 беженцев покинули сирийский лагерь «Эр-Рукбан» Политика, 00:09 Доставка сравняла счет Pro, 00:00 Средние траты россиян на доставку еды сравнялись с чеком в ресторанах Бизнес, 00:00 Кремль счел актом агрессии заявление НАТО о бомбардировках Югославии Политика, 24 мар, 23:27 Мюллер не нашел доказательств сговора Трампа с Россией Политика, 24 мар, 22:57 Эрдоган предложил обсудить вопрос Голанских высот на Генассамблее ООН Политика, 24 мар, 22:50 Отборочный турнир Евро-2020. Голландия — Германия. Онлайн Спорт, 24 мар, 22:45 Тутберидзе поделилась деталями об уходе Медведевой и болезни матери Общество, 24 мар, 22:34 Джано Ананидзе оказал первую помощь футболисту сборной Швейцарии Спорт, 24 мар, 22:30 Нацбанк назвал причину замедления роста экономики на Украине Экономика, 24 мар, 22:24 Черчесов объяснил крупную победу сборной России над Казахстаном Спорт, 24 мар, 21:43 МИД Израиля анонсировал подписание Трампом распоряжения по Голанам Политика, 24 мар, 21:41 СМИ узнали о визите двух транспортников Минобороны России в Венесуэлу Политика, 24 мар, 21:21 В Москве мужчина выжил после падения под поезд в метро Общество, 24 мар, 20:39
Общество ,  
0 
Торговые сети диктуют производителям цену на компьютеры
По данным аналитиков, в 2007г. в России было поставлено более 7 млн персональных компьютеров, что на 20% больше по сравнению с прошлогодним результатом. Несмотря на такие высокие цифры, спрос на компьютеры будет только возрастать, по мнению участников и экспертов рынка, в ближайшие годы. При этом российский компьютерный рынок развивается по западному пути: растут продажи ноутбуков, снижается спрос на десктопы (настольные компьютеры). Но пока доля десктопов составляет 65% на рынке ПК, ноутбуков – 35%.

Игроки рынка говорят о том, что лидерами продаж ноутбуков являются западные сети, которые приходят на наш рынок, в основном, через ретейл. Позиции российских сборщиков компьютеров сильны в производстве настольных компьютеров. Просчитав рентабельность проекта по сборке ноутбуков, многие отечественные компании решили остановиться и специализироваться на производстве десктопов.

"Мы проигрываем (западным компаниям) в том, что (отечественное) производство располагается на территории Москвы и МО, где высокие зарплаты сотрудников. Когда зарубежные коллеги узнают зарплаты, которые получают наши сборщики, они говорят, что они бы давно разорились, если бы такие зарплаты были на Тайване. В итоге себестоимость производства компьютеров дорогая", - рассказывает в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" директор по маркетингу группы компаний "Формоза" Елена Самойлова.

Участник рынка отмечает, что в III и IV кварталах 2007г. спрос на ПК превышал предложение. Иностранные компании не могли удовлетворить потребности своих российских покупателей. Они объясняли это тем, что до недавнего времени Россия занимала далеко не ведущие позиции в общем объеме продаж и "отгрузки в нашу страну рассматривались как второстепенные со стороны больших игроков компьютерной индустрии".

Увидев потенциал российского рынка, зарубежные компьютерные компании заявили о готовности увеличивать свое присутствие на российском рынке в течение ближайших двух-трех лет. Это может привести к демпинговым войнам и консолидации рынка в руках крупнейших игроков. "Я думаю, что на долю пяти компаний будет приходится 60% рынка ПК или на долю 10 компаний – 70% рынка. В принципе, ситуация будет аналогична той, что в Европе. В 2008г. мы ожидаем маркетинговые и ценовые войны между производителями", - предполагает генеральный директор компании Kraftway Алексей Кравцов.

Между тем игроки отмечают насыщение рынка ПК и перераспределение каналов продаж. Некоторые отечественные компании перемещают свое производство из Москвы в регионы России, где, безусловно, проще конкурировать с местными сборщиками. Однако в регионах рынок ПК более чувствителен к цене, в то время как на рынке декстопов переплата за бренд может составлять до 50-70% от цены. Отчасти торговые сети диктуют производителям ценовую политику. "Я оцениваю маржинальность сетей не менее 40% от цены производителя", - говорит Е. Самойлова. Многие отечественные компании создают собственный сбытовой канал, чтобы сделать свой товар более доступным для массового потребителя.

Хотя компьютеры в России все равно стоят дороже, чем на Западе. Например, в Америке ноутбук в период распродаж может стоить 250 долл, в России – 1,5 тыс долл. Причина кроется, по словам самих производителей, в том, что люди в нашей стране считают, что хорошая техника не может стоить дешево.

То, что российский компьютерный рынок сохранит высокие темпы роста, подтверждают данные ВЦИОМ. Согласно опросу, проведенному в конце 2007г., каждый десятый житель нашей страны ставит перед собой задачу в ближайшие два-три года приобрести компьютер. Другой вопрос, смогут ли потенциальные покупатели достичь того уровня платежеспособности, когда компьютер станет им по карману.

По данным ИА "Росбизнесконсалтинг" и программы "Сфера интересов".