На Петровке начали проверку после публикаций о понятых через чат Telegram
Проверкой информации о найме понятых через закрытый чат в мессенджере Telegram занялось Главное управление МВД по Москве, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу ведомства.
«Факты, указанные в публикации, будут тщательно проверены. Действиям сотрудников будет дана правовая оценка», — сообщил представитель МВД.
Газета написала о существовании закрытого Telegram-чата, с помощью которого сотрудники МВД, предположительно, нанимают понятых для участия в следственных действиях. Их искали среди студентов и других желающих подзаработать. Администраторы чата уже стерли его содержимое, сообщил источник издания.
«При этом, пытаясь вычислить канал утечки информации, они сами раскрывают подробности своего сотрудничества с предположительными полицейскими. Например, выезд на оперативное мероприятие на внутреннем сленге называется «съездить на экзамен», а перевод денег за работу — «получить зачет», — сообщила газета.
На вопрос одного из участников чата, были ли в нем понятые по делу Ивана Голунова Дмитрий Бокарев и Сергей Кузнецов, последовал ответ: «Их уже отчислили».
В статье «Коммерсанта» «Чат с понятыми» говорилось, что чат в Telegram вели администраторы Яна и София. В ней приводились примеры сообщений: «Нужен один в суд фоткать тома», «нужны двое на осмотр завтра 4 утра», «двое на опись со своими ноутами, писать в лс». «На них откликаются желающие заработать 1–3 тыс. руб., выступив понятыми и поставив подписи под протоколом обыска или осмотра. В качестве адреса для сбора нередко упоминается номер дома одного из УВД Москвы», — говорилось в статье.
В июне 2019 года, во время расследования дела журналиста портала Meduza Ивана Голунова, Генпрокуратура запросила у управления МВД по Западному административному округу Москвы данные обо всех понятых и закупщиках, участвовавших в расследованиях, связанных с наркотиками.
Голунова задержали 6 июня 2019 года и обвинили по ст. 228 УК о незаконном приобретении, хранении, перевозке и сбыте наркотических веществ. Полиция сообщила тогда, что при себе у Голунова были запрещенные вещества. Еще несколько свертков и весы позднее, как заявляли правоохранительные органы, нашли при обыске в его квартире. 8 июня журналиста поместили под домашний арест на два месяца. Голунов заявил о своей невиновности, а также о том, что понятые в его деле были подставные и получали деньги за участие в следственных действиях.
Голунов был освобожден из-под домашнего ареста 11 июня из-за недоказанности его участия в совершении преступления, уголовное дело было заведено на полицейских, задержавших его.