Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Более 80 тыс. жителей двух регионов России остались без электричества Общество, 01:39 Звезда советской эстрады Джордже Марьянович умер от COVID-19 Общество, 01:30 В Чехии заявили об ожидании разъяснений от Москвы по работе посольства Политика, 01:10 Что такое индивидуальный пенсионный план РБК и НПФ «Будущее», 01:10 Крупнейшее с 2014-го обострение палестино-израильского конфликта. Главное Политика, 01:00 СМИ узнали о решении Зидана покинуть пост главного тренера «Реала» Спорт, 00:45 Израиль нанес удар по дому главы штаба спецопераций ХАМАС Политика, 00:30 Как поддержать человека, не решая за него проблемы РБК Стиль и Victory Park, 00:05 Пожар на складе в Подмосковье охватил 5 тыс. кв. м Общество, 00:00 «Спартак» или «Локо» окажется в Лиге чемпионов? Анонс последнего тура РПЛ Спорт, 00:00 Кержаков объявил об уходе с поста главного тренера аутсайдера ФНЛ Спорт, 15 мая, 23:58 ЕС потребовал пересмотреть решение о списке недружественных России стран Политика, 15 мая, 23:33 ХАМАС объявил об остановке обстрелов Тель-Авива на два часа Политика, 15 мая, 23:28 Партия «Зеленые» выбрала нового председателя перед выборами в Думу Политика, 15 мая, 23:06
Общество ,  
0 

ФСИН запретила этапировать инвалидов-колясочников в поездах

ФСИН запретила использовать поезда и автозаки для этапирования осужденных, которые перемещаются на инвалидных колясках. Их будут конвоировать только на специальных санитарных автомобилях или воздушным транспортом
Фото: Георгий Зимарев / РИА Новости
Фото: Георгий Зимарев / РИА Новости

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) запретила использовать поезда и обычные спецавтомобили для конвоирования инвалидов-колясочников. Такое распоряжение в декабре подписал замдиректора службы Александр Хабаров. Документ поступил в подразделения службы в начале этого года, рассказал РБК начальник управления по конвоированию УФСИН по Москве Андрей Архипов.​

«Учитывая, что специальные вагоны, а также серийно выпускаемые спецавтомобили АЗ [автозаки] не имеют оборудования для размещения инвалидных колясок, в целях улучшения условий перевозки инвалидов-колясочников требую перевозку данной категории граждан преимущественно осуществлять сквозными караулами [которые сопровождают заключенного на всем пути следования и не меняются на обменных пунктах] на специализированных санитарных автомобилях, а также воздушным транспортом», — говорится в документе. При этом в случае необходимости таких заключенных на этапе могут сопровождать медработники.

​Использование поездов для перемещения инвалидов-колясочников теперь возможно только в исключительных случаях, рассказал РБК Архипов: «Эта оговорка ​связана с тем, что в России есть колонии, куда на автомобиле можно не доехать». По его словам, в московском управлении ФСИН для конвоирования заключенных на колясках давно не применяется обычный транспорт: «Уже лет пять. Как нам дали санитарный автомобиль, так на нем мы и возим».

При этом все прочие категории заключенных-инвалидов (способные передвигаться, но частично или полностью утратившие другие функции организма) будут перевозиться по-прежнему в общем порядке.

«В целом идет курс на гуманизацию конвоирования осужденных. Принимаются определенные решения, которые облегчают положение осужденных, в том числе в период перевозки», — пояснил Архипов. Так, в июле прошлого года вступили в силу поправки в Уголовно-исполнительный кодекс (УИК), согласно которым беременных женщин и женщин с детьми младше трех лет можно перемещать только с разрешения врача, а в случае необходимости — в сопровождении медиков, указал начальник московского управления по конвоированию.

РБК направил запрос в пресс-службу ФСИН России.