В России могут запретить продавать энергетические напитки
В опубликованном сегодня постановлении "Об усилении надзора за напитками, содержащими тонизирующие компоненты" предлагается запретить продажу энергетических напитков в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи, в том числе на дискотеках, в ночных клубах и т.д.
Как отмечается в постановлении, за последние годы на рынке России появилось большое количество энергетических напитков, в том числе и слабоалкогольных. При этом содержание кофеина в безалкогольных энергетических напитках составляет от 150 до 320 мг/л при рекомендуемом верхнем допустимом уровне его потребления 150 мг в сутки, а в рецептуру многих видов энергетических напитков включаются биологически активные вещества. С учетом возможного потребления более одной упаковки в день безалкогольные энергетические напитки могут оказать негативное влияние на здоровье детей, беременных и кормящих женщин, пожилых людей, лиц, страдающих повышенной нервной возбудимостью и др.
Что касается слабоалкогольных энергетических напитков, в Российской Федерации прошли санитарно-эпидемиологическую экспертизу три их вида, содержащие этиловый спирт в количестве 5,5 и 7,5% об., а также энергетические компоненты. При этом, подчеркивается в постановлении, в настоящее время нет достоверных научных данных об отсутствии потенциального отрицательного воздействия их на здоровье людей, особенно детей и подростков, о возможных изменениях психофизиологического поведения человека при одновременном употреблении тонизирующих веществ и алкоголя. Кроме того, не проведена комплексная токсикологическая оценка безопасности рецептур этих напитков. Известно, однако, что употребление слабоалкогольных энергетических напитков влияет на характер алкогольного опьянения и снижает его выраженность, что может привести к неадекватной оценке собственного состояния, способствовать утрате контроля за выпитым и побуждать к повторному употреблению алкоголя.
Ранее было принято постановление об ограничении продажи пива. Оно было утверждено обеими палатами Федерального собрания, однако не подписано президентом. Глава государства вернул закон на доработку.