Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Самолеты – за борт

Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

UTair собирается сократить свой авиапарк со 117 до 71 самолета. Эта мера, как рассчитывает компания, поможет ей снизить долги, которые достигли 168 млрд руб. Причем перевозчик задолжал не только банкам и лизинговым компаниям, но и более 1 млрд руб. своим сотрудникам.

На 16 декабря этого года финансовый долг и задолженность по лизингу воздушных судов авиакомпании UTair составила 167,87 млрд руб. при прогнозируемой годовой выручке 74,3 млрд руб. (долг за лизинг вычислялся по курсу доллара 58,3461 руб. и курсу евро 72,6642 руб.) – такие цифры содержатся в размещенной на сайте перевозчика презентации по реструктуризации облигаций. Прямые долги перед банками составляют 63,632 млрд руб. Задолженность перед лизинговыми компаниями – 85,23 млрд руб., из которых за самолеты – 69,075 млрд руб. Более 1 млрд руб. компания задолжала своим сотрудникам.

Кредиторы уже судятся: Альфа-банк подал несколько исков на $43 млн и 116,5 млн руб., лизинговая компания «Югра СПб», долг перед которой составляет 1,3 млрд руб., тоже.

В презентации авиакомпании отмечается, что UTair проводит программу сокращения затрат «Импульс». Согласно ей в 2015 году перевозчик выведет из парка 39 вертолетов (вертолетный парк сократится до 143 машин) и 46 самолетов (до 71). В три раза будут сокращены чартерные перевозки. Компания выведет из своего парка лайнеры Boeing 757-200 (будут переданы в «Катэк-Авиа»), Аirbus-321 и Bombardier (будут возвращены лизинговой компании). Весь парк авиакомпании будет состоять из самолетов семейства Boeing 737, 767 и региональных ATR. В итоге «экономия на лизинговых платежах в 2015 году составит 6,5 млрд руб. и более 39 млрд руб. до 2020 года», отмечается в презентации.

В Альфа-банке получить комментарий относительно плана реструктуризации РБК не удалось. В московском представительстве Airbus отметили, что все переговоры с клиентами носят конфиденциальный характер. В UTair не стали комментировать план реструктуризации облигационного займа, подготовленный Raiffeisenbank. В банке отказались от комментариев.

В четверг губернатор Тюменской области Владимир Якушев сообщил журналистам, что UTair обязательно останется на рынке авиаперевозок, но несколько в ином виде: «Скорее всего, она не будет такой крупной, как сегодня. Уйдет с ряда рейсов, которые не выгодны для нее».

Задача перед менеджментом перевозчика стоит непростая, ему надо будет реструктурировать долг, состоящий из двух частей, – финансовый и лизинговый, рассуждает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий: «Все кредиторы должны понимать, что только работающая компания может покрыть столь высокие долги».

Старший юрист гражданско-правового департамента юридической фирмы Sameta Сергей Казаков добавляет, что невыплата заработной платы может грозить компании серьезными неприятностями из-за социальной значимости этого вопроса. «В данном случае состав правонарушения, связанный с невыплатой заработной платы, можно считать доказанным, так как задолженность составила более 1 млрд руб. и не выплачивается. В этом случае руководитель компании может быть подвергнут уголовной ответственности», – говорит юрист. По словам Казакова, в зависимости от полученной судом информации ответственность может быть от административной (штраф от 120 тыс. руб., дисквалификация до трех лет) до уголовной с лишением свободы. В компании задержки с выплатой заработной платы не ком­ментируют.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 98,3 (-0,29)
Инвестиции, 21 мая, 16:37
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 90,41 (-0,25)
Инвестиции, 21 мая, 16:37
Сумы остались без электричества на фоне удара по энергообъектам Политика, 04:43
Россия предупредила ЕС о непредсказуемых мерах в случае изъятия активов Политика, 04:21
Букеровскую премию впервые получила немецкая писательница Общество, 04:09
Власти Сумской области сообщили об атаках на энергетические объекты Политика, 03:47
Bloomberg узнал о возможности из ЕС отключить станки для чипов на Тайване Технологии и медиа, 03:31
США отправили в Британию бомбардировщики B-52 Политика, 03:15
Казахстан передал России сбежавшего два дня назад «вора в законе» Фурмана Общество, 03:01
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
В Старом Осколе сбили беспилотник Политика, 02:48
В России выявили новый вариант коронавируса FLiRT Общество, 02:22
Reuters узнал о планах ЕС оценить, по кому ударит запрет на СПГ из России Экономика, 02:05
ПВО сбили украинский беспилотник в Брянской области Политика, 01:42
В Иране раскрыли новые детали крушения вертолета Раиси Политика, 01:33
В двух регионах России объявили опасность атаки дронов Политика, 01:19
Захарова назвала приступом безумия обвинения России в покушении на Фицо Политика, 00:57