Перейти к основному контенту
Город⁠,
0

«Новая транспортная реальность»: зачем Москва строит МСД и Южную рокаду

Вид на строительство развязки МСД с Южной рокадой
Вид на строительство развязки МСД с Южной рокадой (Фото: Денис Воронин / АГН «Москва»)

«Создание Московского скоростного диаметра (МСД) означает для миллионов автолюбителей новую транспортную реальность», — говорил мэр Москвы Сергей Собянин, рассказывая о главных дорожных объектах 2022 года. Северный участок МСД — Северо-Восточная хорда (СВХ) — готов на 90%. Вторую очередь скоростного диаметра — Юго-Восточную хорду (ЮВХ) — планируют полностью достроить в 2023 году. Пересекаясь в районе Перово, две хорды и образуют собой МСД. В планах мэрии также связать МСД с еще одним крупным дорожным объектом — Южной рокадой. Рассказываем, как идет строительство транспортной инфраструктуры на юге столицы и что изменится в жизни москвичей с появлением этих новых дорожных артерий.

Южный участок МСД (Юго-Восточная хорда)

ЮВХ соединит 22 столичных района четырех московских округов: Восточного, Юго-Восточного, Южного и Юго-Западного. По оценкам Стройкомплекса столицы, она улучшит транспортную доступность для примерно 2,5 млн человек. Хорда протянется от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе, с юга она примкнет к Троицкому и Новомосковскому округам и трассе Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

«Хорды — это совершенно новый транспортный каркас. Они связывают наше радиальное движение поперечными связями, позволяют комфортно заехать в город, проехать по нему и выехать. По завершении строительства северного и южного участков МСД в два раза сократится перепробег транспорта по направлению Юг — Северо-Запад и в 1,5 раза — по направлению Северо-Запад — Восток. До 20% разгрузится Садовое кольцо, МКАД и ТТК», — объясняет руководитель столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов.

Новый транспортный каркас создается в Москве на основе хордовых магистралей. Изначально их было четыре: Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды (впоследствии их объединили в Московский скоростной диаметр) и Южная рокада. Северо-Западная хорда уже построена. МСД и Южная рокада достраиваются.

Строительство ЮВХ (южной части МСД) разделили на десять участков, девять из которых в настоящее время находятся в стадии строительства. В наибольшей степени готовности (92%) находится участок от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца (ТТК) общей протяженностью 5 км. Самый длинный участок (12,5 км) от Курьяновского бульвара до улицы Кантемировской, включая транспортную развязку на пересечении с Каширским шоссе, готов на 51%. На этом участке будет семь эстакад общей протяженностью более 3 км, а также мост и подземный пешеходный переход. Еще один сегмент ЮВХ пока проектируется. Речь идет об участке вдоль улицы Каспийской от улицы Кантемировской до Павелецкого направления МЖД. Его длина составит более 7 км.

Вид на строительство Юго-Восточной хорды
Вид на строительство Юго-Восточной хорды
Вид на строительство Юго-Восточной хорды
Вид на строительство Юго-Восточной хорды
Вид на строительство Юго-Восточной хорды
Вид на строительство Юго-Восточной хорды
Вид на строительство Юго-Восточной хорды
Вид на строительство Юго-Восточной хорды
Вид на строительство Юго-Восточной хорды
Вид на строительство Юго-Восточной хорды
Вид на строительство Юго-Восточной хорды
Вид на строительство Юго-Восточной хорды
Вид на строительство Юго-Восточной хорды
Вид на строительство Юго-Восточной хорды
Вид на строительство Юго-Восточной хорды

«При строительстве дорог в современном мегаполисе возникает ряд ограничений», — рассказывает Загрутдинов. По его словам, нужно учитывать интенсивность движения транспорта на существующих дорогах, способы прокладки инженерных коммуникаций и методы производства работ, а также рассчитывать экологическое и шумовое воздействие на прилегающие территории, чтобы минимизировать неблагоприятный фон от проведения строительных работ в отношении жителей города. Возникает необходимость разработки и применения нетиповых строительных решений, объясняет глава столичного департамента строительства.

В качестве примера Загрутдинов привел участок ЮВХ от улицы Грайвороновской до улицы Шоссейной. «Строительство эстакады основного хода велось одновременно с трех точек методом надвижки без приостановки движения основного хода Волгоградского проспекта, путей МЦД-2, открытого участка метрополитена Таганско-Краснопресненской линии, а также улиц Люблинской и Шоссейной», — рассказал чиновник.

Южная рокада

Новая магистраль длиной 40 км пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. С запуском Южной рокады, по оценкам градостроителей, улучшится транспортная доступность для 2,7 млн человек.

Строительство магистрали разделено на восемь участков, на половине из них работы уже завершены, отмечал в середине августа вице-мэр Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. В частности, на участке от улицы Каспийской до 1-го Котляковского переулка построят и реконструируют 9,3 км дорог. «Кроме того, пять путепроводов общей протяженностью 2,3 км обеспечат транспортные связи между Южной рокадой и Московским скоростным диаметром», — уточнил Загрутдинов.

Вид на строительство развязки МСД с Южной рокадой
Вид на строительство развязки МСД с Южной рокадой
Вид на строительство развязки МСД с Южной рокадой
Вид на строительство развязки МСД с Южной рокадой
Вид на строительство развязки МСД с Южной рокадой
Вид на строительство развязки МСД с Южной рокадой
Вид на строительство развязки МСД с Южной рокадой
Вид на строительство развязки МСД с Южной рокадой
Вид на строительство развязки МСД с Южной рокадой
Вид на строительство развязки МСД с Южной рокадой
Вид на строительство развязки МСД с Южной рокадой
Вид на строительство развязки МСД с Южной рокадой
Вид на строительство развязки МСД с Южной рокадой
Вид на строительство развязки МСД с Южной рокадой
Вид на строительство развязки МСД с Южной рокадой

В августе глава Депстроя рассказывал, что эстакада-съезд с МСД на Южную рокаду в сторону улицы Котляковской построена наполовину. Ее длина составит 504 м, движение транспорта будет по двум полосам в одном направлении. «Общая протяженность Южной рокады по прямой — 40 км, из них построено и введено в эксплуатацию 32 км, что составляет 80% от общей длины», — отметил Загрутдинов.

Завершить строительство всех хордовых магистралей столичные власти планируют в 2023 году.

Что такое «новая транспортная реальность»

С открытием МСД можно будет проехать насквозь через всю Москву. Трасса свяжет крупнейшие вылетные магистрали города — Северо-Западную хорду, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Южную рокаду, Каширское и Варшавское шоссе. «Через всю Москву, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора всего за 40 минут», — рассказывал мэр столицы Сергей Собянин. Кроме того, открытие южного участка МСД за счет перераспределения потоков снизит транспортную нагрузку на ТТК, южную часть МКАД, Варшавское и Симферопольское шоссе.

Южная рокада, в свою очередь, станет фактически дублером крупных транспортных артерий города, таких как Третье транспортное кольцо и Московская кольцевая автодорога (МКАД), в Южном и Юго-Восточном округах, а также создаст новую прямую транспортную связь между Юго-Восточным и Южным административными округами.

По словам Загрутдинова, формируемый транспортный каркас города позволит эффективно решать не только сегодняшние задачи, но и станет базисной основой для перспективного развития города на многие годы: «Надо понимать, что город — это живой механизм, он всегда будет развиваться. Мы сейчас создаем огромный транспортный каркас, основные магистрали, словно кровеносные сосуды, артерии и много-много капилляров. Их надо связывать, поэтому эта работа будет продолжаться».

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 декабря
EUR ЦБ: 89,71 (+1)
Инвестиции, 06:46
Курс доллара на 9 декабря
USD ЦБ: 77,27 (+1,18)
Инвестиции, 06:46
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
Восьмой аэропорт за ночь приостановил полеты Политика, 06:36
Военные отразили атаку дронов на Ростовскую область Политика, 06:20
«Союз МС-27» с космонавтами из России отстыковался от МКС Общество, 06:09
Путин разрешил СП «Роснефти» и Shell сделки с долей в КТК Бизнес, 06:04
Камчатку накрыл мощный циклон Общество, 05:48
Минобороны предложило награждать за поиск пропавших и погибших в боях Политика, 05:40
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
Польша ответила Зеленскому после решения президента не ехать в Киев Политика, 05:01
Большинство россиян решили не продлевать 12-дневные каникулы в Новый год Общество, 05:00
Число прекративших полеты аэропортов выросло до семи Политика, 04:41
Politico узнало об отказе Японии конфисковать активы России по плану ЕС Политика, 04:14
Зеленский заявил о «скоординированных позициях» с главами ЕК и НАТО Политика, 04:11
Шестой аэропорт ограничил полеты Политика, 03:54