Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Сети запустили трансляцию видео «штурма» «Зоны 51» в США Общество, 14:42 В Кремле сообщили о рабочем графике Путина по выходным Политика, 14:29 Bitcoin-торнадо: как Bakkt повлиял на индустрию и чего ожидать Крипто, 14:27 В Кремле заявили о непричастности к задержанию шамана Общество, 14:24 Росреестр объяснил технические неполадки в работе сервисов в Подмосковье Общество, 14:22 «Альфа» раскрыла выплаты за катастрофу SSJ100 и посадку самолета в поле Бизнес, 14:15 В Кремле не удивились изменению позиции прокуратуры по делу Устинова Общество, 14:13 МИД Украины заявил о «распаде санкционного механизма» против России Политика, 14:12 В Грузии возбудили дело из-за помилования президентом заключенных Политика, 14:10 Почему Канье Уэст, Jay-Z и Дрейк стали денежными королями хип-хопа Стиль, 14:05 ФСБ сообщила о смерти одного браконьера после задержания в Японском море Общество, 14:03 Алексей Калицев — о марке Genesis и новой концепции владения автомобилем РБК и Genesis, 14:01 В Индии понизили налоги всем местным компаниям: как это использовать? Quote, 13:56 Верховный суд Украины встал на сторону ВЭБа в споре о продаже его «дочки» Финансы, 13:52
Общество ,  
0 
Крушение Як-42: Экипаж мог забыть расстопорить рули высоты
Несмотря на продолжающееся расследование крушения Як-42 под Ярославлем, в настоящий момент эксперты и СМИ могут только строить догадки о реальной причине трагедии. Сегодня в средствах массовой информации впервые были опубликованы выдержки из переговоров экипажа, записанных черным ящиком.

"Комсомольская правда" опубликовала расшифровку переговоров и попросила заслуженного летчика-испытателя, героя России Анатолия Кнышова прокомментировать услышанное.

Командир экипажа информирует бортинженера, что через три секунды двигатель вышел на так называемый номинальный режим работы: режим полной нефорсированной тяги двигателей, который применяется, если самолет не полностью загружен. Через 6-8 секунд после разбега самолет достиг скорости 210 км/ч, причем отказа систем и двигателей не произошло.

Эксперт обращает внимание, что командир поздно дает приказ о взлетном, а не номинальном режиме, хотя подобные вопросы решаются еще до взлета. На скорости 220-230 км/ч командир должен был взять штурвал на себя, однако что-то пошло нет так. Эксперт предположил, что либо командир не взял штурвал на себя, либо штурвал "не пошел". По мнению А.Кнышова, самолет не оторвался от земли потому, что возникли какие-то неполадки с продольным органом управления - стабилизатором и рулями высоты.

Скорее всего, делает вывод эксперт, рули высоты могли оказаться застопорены. Эти рули не дают выправить самолет для взлета под нужным углом. Обычно рули стопорят, когда самолет стоит на стояке, иначе порывы ветра могут их повредить. За несколько секунд до крушения второй пилот задает вопрос: "Что ты делаешь?" Причем не ясно, к кому именно он обращается - к командиру борта или бортинженеру. Скорее всего, командир попытался расстопорить рули, однако было слишком поздно.

Напомним, ранее ряд СМИ заявил, будто крушение судна могло произойти из-за неотключенного стояночного тормоза, однако позже в Министерстве транспорта эту версию назвали несостоятельной. На данный момент известно, что самолет, разбившийся 7 сентября, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на 400 м, так и не поднявшись в воздух на безопасную высоту. В результате крушения самолета погибли 44 человека, в том числе весь основной состав ХК "Локомотив". Расследование уголовного дела продолжается.

Фрагмент стенограммы переговоров экипажа

Командир: …74, 76.

Бортинженер: 74, 76.

Командир: Время, фары. Взлетаем, рубеж - 190.

Командир: Три, четыре, пять, "номинал".

Бортинженер: На номинальном.

Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210.

Командир: Взлетный.

Бортинженер: 220, 230.

Второй пилот: Наверное, стабилизатор.