Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Сети запустили трансляцию видео «штурма» «Зоны 51» в США Общество, 14:42 В Кремле сообщили о рабочем графике Путина по выходным Политика, 14:29 Bitcoin-торнадо: как Bakkt повлиял на индустрию и чего ожидать Крипто, 14:27 В Кремле заявили о непричастности к задержанию шамана Общество, 14:24 Росреестр объяснил технические неполадки в работе сервисов в Подмосковье Общество, 14:22 «Альфа» раскрыла выплаты за катастрофу SSJ100 и посадку самолета в поле Бизнес, 14:15 В Кремле не удивились изменению позиции прокуратуры по делу Устинова Общество, 14:13 МИД Украины заявил о «распаде санкционного механизма» против России Политика, 14:12 В Грузии возбудили дело из-за помилования президентом заключенных Политика, 14:10 Почему Канье Уэст, Jay-Z и Дрейк стали денежными королями хип-хопа Стиль, 14:05 ФСБ сообщила о смерти одного браконьера после задержания в Японском море Общество, 14:03 Алексей Калицев — о марке Genesis и новой концепции владения автомобилем РБК и Genesis, 14:01 В Индии понизили налоги всем местным компаниям: как это использовать? Quote, 13:56 Верховный суд Украины встал на сторону ВЭБа в споре о продаже его «дочки» Финансы, 13:52
Посадка А321 в поле ,  
0 
Минтранс признал невозможность полностью защитить аэропорты от птиц
Аэропорт в Жуковском полностью отвечает всем требованиям орнитологической защиты, однако обеспечить абсолютную защиту от птиц невозможно, особенно, когда самолет уже набрал высоту, заявили в ведомстве
Фото: Arne Dedert / DPA / ТАСС

Аэродром Летно-исследовательского института имени Громова, который используется подмосковным аэропортом Жуковский, выполняет все требования орнитологической защиты, однако на 100% обеспечить защиту от птиц не удастся. Об этом сообщил курирующий авиаотрасль замминистра транспорта Александр Юрчик, передает корреспондент РБК.

«Мы сейчас дополнительно проверяем, как аэродром гражданской авиации (он ведь выполняет нормы и требования как гражданской авиации, так и экспериментальной). <...> Но то, что он получил сертификат, это было проверено. И ясно, что он выполняет все требования орнитологической защиты», — сказал Юрчик.

По его словам, орнитологическая безопасность — это один из элементов системы безопасности полетов в целом. Он заверил, что ни в одном российском аэропорту нет уровня ниже по параметрам орнитологической защиты, чем требует Международная организация гражданской авиации.

«Есть более жесткие требования, но ниже — нигде нет», — заверил он.

Замглавы Минтранса отметил, что система орнитологической защиты налажена. «Но поскольку мы живем в живом мире, абсолютной защиты быть не может: мы не можем истребить всех птиц. Меры защиты осуществляются в районе полосы, на подходах, а дальше — все, невозможно ничего сделать», — добавил он.

После того как самолет набирает определенную высоту, уже невозможно создать систему защиты от птиц, можно только пытаться не привлекать их в районы, где летают самолеты, заключил Юрчик.

Фотогалерея 
Посадка в поле пассажирского самолета А321. Фоторепортаж

В минувший четверг, 15 августа, у пассажирского самолета «Уральских авиалиний», который совершал рейс Москва — Симферополь, после отрыва от взлетно-посадочной полосы в Жуковском отказал один из двигателей, а вскоре начал терять мощность и второй. Пилоты приняли решение экстренно сажать самолет в ближайшем возможном месте и в итоге совершили жесткую посадку на кукурузном поле неподалеку от аэропорта. Двигатели отказали из-за попадания в них птиц. Погибших в результате инцидента нет. Президент Владимир Путин наградил летчиков и членов экипажа, пилотам он присвоил звания Героев России.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"