Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Сенаторы США решили не давать денег на новые ракеты средней дальности Политика, 09:41 Роскошь и инвестиции: как состоятельные люди вкладывают в себя и будущее РБК и Райффайзенбанк, 09:35 Лавров прилетел в Вашингтон на возможную встречу с Трампом Политика, 09:34 Зеленский назвал протесты в Киеве козырем Путина Политика, 09:24 МВД нашло в Подмосковье тайники-закладки с 46 кг наркотиков Общество, 09:22 Овечкин забросил первую в декабре шайбу в матче НХЛ Спорт, 09:05 «Десятое королевство»: как создать спрос и моду на товары в кризис РБК и Открытие, 09:05 Как дотошные банкиры наводят порядок в ресторанном бизнесе — Bloomberg Pro, 09:01 Рекламодатели попросили сохранить данные о зрителях ТВ в крупных городах Технологии и медиа, 09:00 Сервисы по бронированию сообщили о росте цен на авиабилеты в 2020 году Экономика, 08:51 Глава МОК заявил о полном исполнении санкций WADA по России Спорт, 08:48 От 15 до 20: чем живет поколение Z РБК Стиль и YE’S apartaments, 08:38 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 08:22 Диетолог назвала пять вредных продуктов на новогоднем столе Общество, 08:05
Общество ,  
0 
Samsung и LG всерьез увлеклись смартфонами
Южнокорейские производители мобильных телефонов Samsung и LG Electronics всерьез увлеклись рынком смартфонов. В ближайшие несколько лет они надеются ощутимо расширить свое присутствие в этом сегменте, лидерами которого пока являются такие известные и популярные смартфоны, как iPhone, принадлежащий компании Apple, и BlackBerry, производимый Research in Motion (RIM), передает Reuters.

Samsung и LG Electronics занимают второе и третье место соответственно на мировом рынке мобильных устройств, и эксперты не сомневаются, что у них хватит мастерства и опыта, чтобы выбиться в лидеры рынка смартфонов. Однако для этого потребуется немало времени, добавляют участники рынка.

Пока же южнокорейские производители изо всех сил соревнуются с iPhone и BlackBerry. Например, на этой неделе Samsung Electronics представила последние разработки в области смартфонов на базе операционной системы Windows Mobile: Omnia II, серия OmniaPRO, а также OmniaLITE. Причем желание корейцев занять рынок смартфонов вполне объяснимо: по словам экспертов, этот рынок вырастет в этом году примерно на 10-20%, даже несмотря на падение спроса на обычные мобильные телефоны. "Конечно, Samsung будет непросто нарастить свое присутствие на этом рынке в ближайшее время. Тем более Research in Motion и Apple прочно обосновались на американском рынке", - говорит аналитик Avian Securities Мэтью Торнтон.

Ситуацию усугубляет и тот факт, что у южнокорейских производителей сотовых телефонов пока нет такого количества сервисов и приложений для смартфонов, как, например, у Apple. "Приложения могут стать для них проблемой. Конечно, в Южной Корее существует огромное количество различных приложений, но перевести их на другие языки, скорее всего, не получится. Они чисто корейские", - отмечает представитель Strand Consult Джон Странд.

Похожей точки зрения придерживается и аналитик исследовательской компании CCS Insight Джеф Блабер. По его словам, современный мобильный рынок состоит не столько из программ, сколько из "различных приложений и сервисов". Между тем Samsung and LG, общая доля которых на рынке мобильных телефонов составляет порядка 30%, вплоть до недавнего времени делали ставки на надежные телефоны с мощными камерами и привлекательными клавиатурами, добавляют участники рынка. "Рынок мобильных телефонов меняется очень быстро, и производителям приходится подстраиваться под покупателей", - добавляет Д.Блабер.

Исследовательская компания Ovum прогнозирует, что доля смартфонов на рынке мобильных устройств вырастет в 2014г. примерно вдвое – до 29%. Что же касается южнокорейских производителей, по итогам I квартала 2009г. им так и не удалось выбиться в пятерку лидеров рынка смартфонов. Пока наибольшей популярностью пользуются смартфоны Nokia, Blackberry, Apple, тайваньского производителя HTC и японской Fujitsu.

"Честно говоря, мы опоздали. Однако сейчас мы делаем все возможное, чтобы нагнать упущенное время. Например, уже во второй половине 2009г. мы планируем открыть магазин своих приложений для смартфонов", - сообщил на прошлой неделе исполнительный вице-президент Samsung Ли Хо-су. LG планирует открыть магазин приложений уже в июле. Причем эта южнокорейская компания надеется занять второе место на рынке смартфонов уже к 2012г. "Мы действительно опоздали. Однако у нас еще есть время, поскольку правила игры до конца никому неясны", - отмечает вице-президент LG Чхан Ма.

Правда, нельзя забывать, что южнокорейские производители существуют на этом рынке не первый год, и опыта им не занимать. "Samsung и LG – довольно крупные компании, и в случае необходимости они смогут нарастить свою долю на рынке смартфонов очень быстро", - говорит аналитик Woori Investment & Securities Стан Юнг. Нельзя забывать и про то, что Samsung и LG остаются лидерами рынка традиционных мобильных телефонов. "Спрос на смартфоны непостоянен, и нельзя забывать про рынок классических мобильных", - отметил аналитик Yankee Group Энди Кастонга.