Лента новостей
Депутат Козак купил подозреваемый в розжиге вражды украинский телеканал 12:44, Технологии и медиа Песков ответил на слова Кадырова фразой «всегда не хватает денег» 12:33, Политика Завод «Электроцинк» во Владикавказе решили законсервировать после пожара 12:32, Общество Джон Бальдони — РБК: «В компаниях комфортно далеко не лучшим работникам» 12:27, PRO Как технологии повышают качество и доступность медпомощи 12:25, Партнерский материал Минпросвет изменил правила итоговых аттестаций для 9-го и 11-го классов 12:18, Общество Цены на вторичные квартиры по всей России выросли на 6% с начала года 12:16, Недвижимость Суд в Москве арестовал семерых обвиняемых в финансировании ИГ 12:12, Общество Марина Лошак — РБК Стиль: «Большая выставка у нас не стоит меньше €1 млн» 12:02, Стиль Как легально, выгодно и безопасно продать криптовалюту в России 12:02, РБК и EXMO Лукашенко рассказал про влияние фейков и слухов на Союзное государство 12:00, Политика Четкая оптика: как оценивать себя и свои поступки без искажений 11:54, Pink Bitcoin снова приблизился к годовому минимуму 11:53, Крипто Взрыв газа произошел в пятиэтажке в Киевской области 11:45, Общество Вице-губернатор назвал выдумкой историю про бакланов на «Зенит Арене» 11:42, Общество «Энергомаш» передал три ракетных двигателя заказчику из США 11:41, Бизнес У профессора медвуза изъяли снайперскую винтовку и автомат Калашникова 11:29, Общество ФСИН сообщила о минимальном числе заключенных в новейшей истории России 11:29, Общество $100 млрд ежегодно: как видеоигры привлекли деньги и поклонников 11:25, Партнерский материал Путешествие потребителя: как выстроить карту взаимодействия с клиентом 11:25, PRO Андрею Аршавину предложили работу в «Зените» 11:24, Спорт Минфин подтвердил работу над вопросом об изменении цены на шампанское 11:16, Общество Forbes назвал самых высокооплачиваемых супермоделей 2018 года 11:14, Стиль Патриарх Кирилл написал папе римскому и генсеку ООН про давление на УПЦ 11:10, Политика Рубить и сажать: как «черные лесорубы» влияют на экологию 11:07, Партнерский материал Сенат США признал саудовского принца ответственным за убийство журналиста 11:02, Политика В аэропорту Гоа умер россиянин 10:59, Общество Что положить под елку: косметические подарки 10:56, Стиль
Билеты на финал ЧМ-2006 по футболу в РФ продают за €3-6 тыс.
Общество, 19 мая 2006, 13:12
0
Билеты на финал ЧМ-2006 по футболу в РФ продают за €3-6 тыс.
Билеты на финал чемпионата мира по футболу уже сейчас в России идут по 3-6 тыс. евро. Однако эти цены тоже временные, так как они растут буквально ежедневно по мере приближения к 9 июня - началу чемпионата мира по футболу в Германии. Места еще есть, но представители турагентств в эфире телеканала РБК в программе «Сфера интересов» советуют российским болельщикам, желающим воочию увидеть главное спортивное событие года, поспешить.

Если отследить динамику цен, то туристам нужно трезво понимать, что если они бронировали бы места на чемпионате на сайте ФИФА еще год или хотя бы полгода назад, билет им обошелся бы в 100 евро, говорит заместитель директора компании UTA-M Владимир Жебель. На данный момент бронирование билетов у брокеров на матчи, скажем так, «отборочного» группового турнира, обойдется уже в 600-800 евро. А при номинальной стоимости билета на берлинский финал в 600 евро на сайте ФИФА, сейчас брокеры уже продают его за 3-6 тыс. евро.

Динамика спроса на «болельшицкие» туры в России постоянно растет. Причем специалисты по туризму отмечают, что чем больше достижений у российских команд или отдельных спортсменов, тем выше спрос на посещение различных соревнований. «Выездных» болельщиков становится с каждым годом больше, особенно это было видно по зимней олимпиаде в Турине, где итальянская пресса говорила о «засильи русских». Чемпионат Евро-2000 посетило около 8 тыс. человек из РФ. Если еще лет пять назад, например, заграничные спортивные турпутевки приобретали или богатые люди, жаждавшие острых ощущений и развлечений, или преданные своим командам фанаты, то сейчас контингент значительно расширился за счет поклонников спорта из числа среднего класса, что можно связывать также с повышением доходов граждан и укреплением экономики. Соответственно спросу турагентства создают «спортотделы», и возникают даже целые фирмы, специализирующиеся на выгодном бизнесе.

В то же время увеличивается и сегмент VIP-клиентов, которые заказывают достаточно обширный пакет услуг, который значительно дороже «чистых» туров, скажем, только на матч футбольного чемпионата или турнир «Ролан-Гаррос». Ежегодно этот сегмент растет более интенсивно, чем недорогие поездки фанатов футбольного или баскетбольного клубов. Причем официально ни одна туристическая компания России не предоставляет билеты на футбол. Их рекомендуется приобретать либо на сайте ФИФА, либо у официальных брокеров, которые имеют билеты в наличии. Турфирмы дают выход на брокеров – официальных билетных агентов ФИФА, направляют на нужные сайты, дают рекомендации, как технологически правильно оформить билет, как указать режим доставки этого билета в отель, где будет проживать турист, что исключает вариант мошенничества. Некоторые турфирмы, впрочем, предлагают услуги по поиску и бронированию входных билетов по официальной стоимости, но при условии, что клиент оплачивает минимальный набор услуг - расходы по поиску и бронированию билетов и их доставку, бронирование гостиницы в городе проведения матча, услуги гидов, переводчиков, курьеров и т.д. Или же он покупает у них готовый тур.

Минимальный набор на сайтах турагентств варьируется от 350-400 евро на матчи группового турнира до 2-2,5 тыс. – на финал. К этой сумме спорттуристы должны, естественно, прибавить цены за входные билеты, расходы на поездку и проживание. Потому «среднему» российскому туристу, особенно впервые отправляющемуся на зарубежные соревнования, предпочтительнее приобретать вместе с билетом готовый индивидуальный тур, а еще лучше групповой. Все зависит от предпочтений клиента и толщины его кошелька.

По уже наработанной статистике агентств, туристы со скромным бюджетом, желающие находиться в группе «единомышленников», естественно, выбирают групповые туры с комбинированным чартерным перелетом и проживанием в недорогих отелях. Клиенты, имеющие возможность много тратить, заказывают билеты первой категории на VIP-трибуну плюс максимальное индивидуальное обслуживание с проживанием в элитных отелях. И те, и другие туры в настоящий момент востребованы практически у любого агентства, работающего в сегменте спортивного туризма, и дать их пропорцию довольно сложно - все зависит от конкретного матча и чемпионата, говорит г-н Жебель. Цены на туры у разных фирм значительно разнятся, но в среднем недельная путевка в Мюнхен или Кельн предлагается от 800 до 1300 евро и более – многое зависит от эксклюзивности тура, «звездности» отеля, дополнительных услуг и экскурсионной программы. Все зависит от того, по какой программе едут болельщики.

Интересное наблюдение, если в соревнованиях участвует российская команда, то здесь больше болельщиков, которые берут недорогие экономичные туры, а на матчах, подобных финалу Лиги чемпионов «Барселона» - «Арсенал», превалируют индивидуальные VIP-туры. Для групп фирмами заранее выкупаются блоки в местных гостиницах, заранее организуются программы – проезд, перелет, все идет по программе. Если компания себя профессионально ведет, то никаких проблем не бывает, и болельщики чувствуют себя комфортно. Обычно с крупными группами – около 50 и более человек – едет сопровождающий, который знает страну, владеет языком, и, как правило, решает все вопросы. В групповых турах все программы сводятся к минимуму, и, как правило, оставляется одна обзорная экскурсия по тем городам, где они будут размещаться. Турагентства стараются такие поездки максимально удешевить, например, использовать недорогой вид транспорта – заменить самолет автобусом или поездом, в зависимости от проведения матча, размещать не в двух-трехзвездочных отелях, а в пансионах с минимальным набором удобств, и свести к минимуму культурную программу, предоставляя болельщикам возможность развлекаться самостоятельно. Это позволяет получить приемлемую цену, скажем, для фанатского клуба.

Для тех клиентов, кто поедет на месяц, туркомпании, помимо футбола, предоставляют культурно-развлекательную программу. Эксклюзивные болельщики обычно сами заказывают не только посещение достопримечательностей, но и специальные поездки, посещение музеев, дорогих ресторанов. Что касается страховок, то, по словам руководителя департамента спортивных программ компании Interunion travel Александра Кочеткова, болельщики, как правило, страхуются, как обычные туристы, со страховым покрытием в Европе 30 тыс. евро. И никаких особых условий для них не существует.

Многое для турагентств и их клиентов значит, насколько матч вообще престижен и интересен для той страны, где он проходит. Если это матч в Англии с участием, например, команды «Челси», или «Милана» - в Италии, то заказ нужно делать за два-три месяца. Хотя при особом везении можно успеть и за неделю-две. Кстати, «англо-русский» клуб «Челси» намерен предоставлять некие преференции российским болельщикам. Так, по имеющейся информации, одна из турфирм подписала предварительное соглашение с клубом о предоставлении пакета, состоящего из проживания в гостинице клуба и двух билетов, которые предоставляются по ценам фанатов клуба. Для российского рынка это невысокие цены с гарантированным посещением матча.

Агентства постепенно осваивают особенности национального спортивного туризма, и любые международные турниры для массового посещения россиянам вполне доступны, говорят эксперты. Вопрос, конечно, в том, как затрачивать меньше средств - когда начинать заказывать билеты, размещение, авиабилеты и т.д. Если говорить об элитных турнирах, скажем, теннисном Уимблдоне или «Формуле-1», то считается, что здесь заказ за полгода - уже поздновато. Например, на «Гран-при Монако» желательно заказы делать за 7-8 месяцев, а в идеале - за год. Кстати, российские болельщики могут при желании после чемпионата посетить главные мировые автогонки, которые в июле пройдут в Германии, Франции, Великобритании и Венгрии, а в августе в Турции. Эксперты отмечают, что наиболее доступные с точки зрения приобретения билетов – Венгрия и Турция, а цены на этапе в Монте-Карло при любом сроке заказа под силу «одолеть» только весьма обеспеченным согражданам.