ЧП в Домодедово: у Ту-134 произошли неполадки в двигателе
Как сообщает радиостанция "Эхо Москвы", сразу после набора высоты экипаж лайнера сообщил о повышенной вибрации в первом двигателе. После этого пилот самолета принял решение о возврате в столичный аэропорт. Посадка прошла гладко – никто из 50 пассажиров, по имеющимся данным, не пострадал.
Известно, что ЧП произошло с самолетом авиакомпании "Самара", выполнявшим рейс номер 322, время вылета - 15:30 мск. В связи со случившимся все пассажиры злополучного рейса будут отправлены в Самару в 21:30 самолетом ТУ-154.
Подобные ситуации в российской авиации, к сожалению, далеко не редкость. Во многом это обусловлено устаревшим авиапарком, который используют отечественные авиаперевозчики. Особенно это актуально по отношению к небольшим авиакомпаниям, специализирующимся на полетах в регионах. Многие из них, за неимением денег, используют при ремонте самолетов некачественные, а то и вовсе контрафактные детали. К таким выводам, по словам генпрокурора РФ Юрия Чайки, пришли эксперты во время проверки состояния дел в российской авиации.
Согласно опубликованному на днях докладу Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), Россия и страны СНГ по итогам 2006г. признаны самыми проблемными государствами с точки зрения безопасности авиаперелетов. Так, уровень авиационных инцидентов на территории бывшего СССР составляет 8,6 случая на 1 млн полетов, что в 13 раз превышает общемировой уровень (0,65 случая на миллион полетов). В одной лишь нашей стране в череде прошлогодних катастроф погибли почти 300 человек. Даже в Африке, по заключению экспертов, дела с авиацией обстоят лучше.
Напомним, что последний крупный инцидент в сфере авиации связан с самолетом, также совершавшим рейс в Самару. При посадке в этом городе у самолета Ту-134 развалился фюзеляж, в результате чего 6 человек погибли и 27 получили различного рода ранения, в том числе и тяжелые. По мнению Генпрокуратуры, причиной катастрофы стал человеческий фактор.