Россияне продолжат массово пересаживаться в иномарки
В структуре отечественного автопарка, по сведениям агентства "Автостат", на автомобиль Lada приходится 45% всего российского автопрома, следом идут иномарки - около 30% всего российского автопрома. А самая продаваемая в России модель иномарки - Ford Focus. Хотя очевидно, что лидирующие позиции в автопарке, которые имеет тольяттинская Lada, с каждым годом будет все сложнее удерживать. По прогнозам, к 2012г. число иномарок вырастет до 18 млн 400 тыс. авто и сравняется с числом российских авто.
Как показывает практика, россияне массово пересаживаются в иномарки не только потому, что качество зарубежных машин привлекает их больше. Сейчас практически за любой бюджет можно найти машину, которая отвечает потребностям покупателя. Опять же автомобиль можно приобрести в кредит. За прошедший год практически каждый третий автомобиль был приобретен в кредит. Эксперты отмечают, что за счет увеличения срока кредитования (до 6-7 лет) и, следовательно, снижения ежемесячного платежа, банкам удалось расширить круг своих клиентов.
В условиях возрастающего спроса очереди на иномарки в России достигают полугода, а по отдельным маркам - года. Причины тому: западные маркетологи до сих пор не недооценивают рост российского рынка, производители не могут оперативно отвечать потребностям. Но председатель совета директоров группы компаний Genser Игорь Пономарев считает, что вопрос ликвидации очередей будет решен, как только отечественный рынок станет цикличным и приблизится к европейскому уровню (количество авто на тысячу человек). У нас примерно 200 авто приходится на тысячу человек, тогда как в Германии, Италии примерно 600 авто. "Сейчас мы должны не только заменить старые авто, но и нарастить новых потребителей. Нужно где-то 400 авто на 1000 человек, тогда этот механизм будет отлажен", - сказал в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" И.Пономарев.
"Также запас 1 к 3 позволяет нам в перспективе увеличивать как количество дилерских центров, так и бренды, которые не особо развиты", - прокомментировал в программе "В фокусе" директор по продажам "Нью-Йорк Моторс Москва" Дмитрий Чернышев.
Между тем эксперты не могут сказать, что отечественный автопром потерял российский рынок. Создание автомобильных кластеров в Калужской области и под Питером – это развитие отечественного автопрома, но под брендами зарубежных производителей. "Когда говорят, что завод Ford во Всеволожске - это не отечественный автопром, я не понимаю: (там создаются) такие же рабочие места, (платятся) налоги. Не надо забывать, что FIAT тоже АвтоВАЗ строил", - рассуждает И. Пономарев. Хотя с появлением таких проектов возникает кадровая проблема перед российским автопромом. Возникает недопонимание, "почему производители получают налоговые льготы, а дилеры нет, хотя последние вложили в экономику на порядок больше средств", дополнил он. Вместе с тем нашествие китайских машин уже не так грозит нашему рынку, что так активно обсуждалось ранее. Как показывает практика, дешевые китайские автомобили уходят в прошлое: растут зарплаты рабочих, социальные расходы у компаний, инфляция ведет к укреплению юаня. Вместе с тем китайские авто необходимо адаптировать к условиям российского бездорожья. В 2007г. в России продано 2 млн 782 тыс. легковых машин на общую сумму 53 млрд 400 млн долл, из них 752 тыс. - отечественные авто.