Стала известна причина схода с рельсов поезда на Тайване 10:08, Общество Край земли: тест-драйв обновленного UAZ Patriot 10:07, Авто У побережья Тайваня произошло землетрясение магнитудой 6 10:05, Общество Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 10:00, РБК и Экспострой на Нахимовском В Сеуле ратифицировали соглашение о денуклеаризации КНДР 09:44, Политика Не жди дедлайна: есть вещи, которые невозможно сделать за один день 09:30, РБК и Инвитро Как покупатели выбирают магазины на примере Москвы 09:26, Потребрынок  Twitter по ошибке заблокировал страницу Илона Маска 09:23, Технологии и медиа Позитивная дискриминация: какова роль СПГ из США на газовом рынке Европы 09:20, Мнение Маршрут построен: как за ₽2,5 млн в месяц контролировать мерчандайзеров 09:20, Свое дело Cinemood: как коробка с мультфильмами пытается стать серьезным бизнесом 09:20, Бизнес Обед за 15 минут: персональный рецепт итальянской кухни 09:00, РБК и Barilla Глава ВТБ оценил объем вложений в создаваемую со Сбербанком авиакомпанию 08:43, Бизнес Бум инвестиций: почему в Южную Азию переносят производство из Китая 08:34, Quote Задержанный за кражу велосипеда мужчина сознался в семи убийствах 08:30, Общество Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 08:17, РБК и Мираторг Минобороны потратит 485 млн руб. на слежку за курсантами в интернете 08:10, Общество Роскачество проверило «Докторскую» колбасу на безопасность 08:01, Общество Украину признали самой уязвимой из развивающихся экономик 08:01, Экономика В Китае открыли самый длинный в мире морской мост 07:59, Общество Путин дал «Сириусу» статус «научной долины» и арену Олимпиады в Сочи 07:31, Общество Подозреваемый в убийстве 12-летней девочки в Чите не признал вину 07:30, Общество Трамп пообещал отправить «сколько нужно» военных на границу с Мексикой 07:17, Политика Эксперты предсказали паузу в повышении ключевой ставки ЦБ 07:00, Финансы У дома Сороса в США нашли бомбу 06:49, Общество Сколько стоит и что дает честная автоматизация промышленности 06:46, РБК и Schneider Electric Кабмин Великобритании отказался от термина fake news 06:38, Политика Россияне назвали желаемый для жизни на пенсии доход 06:03, Общество
Челябинская полиция изъяла у местного коммерсанта "метеорит на продажу"
Общество, 19 фев 2013, 01:00
Челябинская полиция изъяла у местного коммерсанта "метеорит на продажу"
Челябинские полицейские изъяли у местного жителя предположительно осколок метеорита. Мужчина, по словам силовиков, пытался продать через Интернет около 60 граммов неизвестного вещества. Сейчас находка отправлена на экспертизу.
Фото: facebook.com/olga.borodneva

Накануне ученые сообщили, что обнаружили на месте приземления болида 53 осколка. По некоторым данным, цена этих фрагментов небесного тела может превышать 2 тысячи долларов за грамм, сообщает "Эхо Москвы".

Днем ранее полиция рассказала, что в настоящее время несколько неизвестных коммерсантов пытаются реализовать в Сети "осколки" упавшего 15 февраля в регионе метеорита. Силовики разыскивают этих бизнесменов, с целью изъятия и экспертной проверки их "лотов".

Подчеркнем, цена такого сувенира из Челябинска варьируется от 10 до 500 тысяч рублей. Впрочем, самый первый лот, появившийся на сайте бесплатных объявлений в Интернете спустя несколько часов после метеоритного дождя, оценивался всего в 500 руб.

"Продаю из-за ненадобности. Есть небольшие потертости на нем, ну а в целом - все отлично. Часть его в атмосфере сгорела", - пишет некий Алексей, желающий продать находку размером 2х3 см.

Отметим, ранее журналист ВГТРК Андрей Кондрашов призвал челябинцев в микроблоге к осторожности. "Позвонил депутат М.Шингаркин: оповестите Урал, радиации нет, но к осколкам прикасаться нельзя. Возможно токсическое заражение", - написал он в Twitter.

Следует заметить, что немалый интерес к "космическому урожаю" в настоящее время проявляют американские промышленники. Так, проходящий вечером того же дня мимо Земли астероид DA14 был оценен компанией Deep Space Industries в 195 млрд долл. Ее представители, в случае его падения на Землю, планировали добывать полезные ископаемые на космическом теле.

По словам экспертов компании, любой астероид диаметром хотя бы в 100-200 метров богат и золотом, и платиноидами. Общая масса данных металлов может оказаться в 30 раз больше, чем масса всего когда-либо добытого на Земле.

Что же касается челябинского метеорита, то российские власти пока не спешат к прорыву в области науки и промышленности. Накануне глава научной группы, работающей на месте ЧП, Виктор Гроховский пожаловался, что МЧС не пускает экспертов к месту нахождения основной части осколков небесного тела.

"Сотрудники МЧС не пускали экспертов за оцепление, заявляя, что они могут затоптать осколки в снег. Интересно, а кто же тогда должен был искать те осколки, как не мы? - возмутился он. - Раз найденные осколки - следы верхних слоев метеорита, там есть кора плавления и так далее, то значит, основная масса лежит там, в озере".

Он подчеркнул, что исследованием небесного тела уже заинтересовались эксперты из-за океана.

"Мне уже успели позвонить коллеги из США. Просят образцы. Но мы никому пока ничего не раздаем. Ждем, когда накопим побольше экземпляров", - сказал ученый.

Впрочем, кусочки челябинского болида уже начали "расходиться" по стране. Так, ведущая НТВ Ольга Бороднева опубликовала на Facebook фото, где она держит на ладони "тот самый челябинский метеорит". Журналист отметила, что стоимость "булыжнечка" - 15 тысяч, теперь это собственность телеканала.