Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Зенит» заявил о готовности дать Кокорину шанс вернуться в футбол Спорт, 13:40 Главу Sputnik Moldova заподозрили в причастности к краже $1 млрд Политика, 13:39 Этика дальнобойщика: как побороть воровство и накрутки в грузоперевозках Pro, 13:37 ОАК показала видео первого международного полета МС-21 Технологии и медиа, 13:32 Подросток в Санкт-Петербурге госпитализирован после ножевого ранения Общество, 13:28 В ООН сообщили о сокращении числа гражданских жертв в Донбассе Общество, 13:24 Шохин назвал условия для перехода на четырехдневную рабочую неделю Общество, 13:16 Главный дизайнер интерьеров Bentley — о ДНК бренда и нейросетях Стиль, 13:16 Эксперты Group-IB предупредили об активизации Android-трояна Технологии и медиа, 13:14 Власти Крыма отказались переименовывать полуостров Политика, 13:13 Спецпредставитель Путина заявил о превосходстве Telegram над WhatsApp Технологии и медиа, 13:13 Где наблюдаются максимальные концентрации сажи в воздухе Партнерский материал, 13:05 В Барнауле загорелся аттракцион в развлекательном парке Общество, 12:50 Правозащитники потребовали от властей прекращения давления на оппозицию Политика, 12:49
Общество ,  
0 
РБК подал апелляцию на решение суда по иску «Роснефти»
Группа компаний РБК подала апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Москвы по иску компании «Роснефть»
Фото: Anton Belitsky/Global Look Press

РБК считает недоказанным порочащий характер материала «Сечин попросил правительство защитить «Роснефть» от ВР», а репутационный вред — отсутствующим.

«Мы не понимаем, как действия менеджмента «Роснефти» по защите государственных интересов, которые были описаны в нашей статье, могли привести к этому иску. И тем более как это могло нанести репутационный вред компании», — комментирует ситуацию генеральный директор группы компаний РБК Николай Молибог.

В статье «Сечин попросил правительство защитить «Роснефть» от ВР» говорилось о подготовке приватизации 19,5% акций «Роснефти», а также о том, что компания BP может собрать блокирующий пакет акций во время приватизации. Президент «Роснефти» Игорь Сечин предупредил руководство России о существующих рисках, и правительство привлекло банк Intesa в качестве консультанта для сделки. В итоге сделка по приватизации была проведена и высоко оценена экспертным сообществом и государственной властью на высшем уровне. Действия руководства «Роснефти» соответствовали мировой практике по защите государственных интересов.

Для выяснения обстоятельств, связанных с опубликованной в статье информацией, РБК будет просить апелляционный суд запросить сведения, полученные в ходе сделки по приватизации акций «Роснефти», у правительства РФ, банка Intesa и компании BP.

«Суд первой инстанции взыскал с РБК почти в 8 тыс. раз меньше, чем требовала «Роснефть». Поэтому теперь можно вести диалог не в терминологии «цены абсурда», а в рамках профессиональной ответственности. Журналисты РБК написали материал на основании информации, полученной от трех источников (в соответствии с редакционными стандартами РБК). Редакторы РБК опубликовали этот материал, руководствуясь концепцией РБК: важные новости про бизнес и для бизнеса. Мы изучили действия нашей редакции в ходе подготовки этого материала и располагаем подтверждением, что в нем изложены только факты. Мы хотим понять, как изменится ситуация, если экспертные оценки и сведения, полученные в ходе сделки, будут учтены апелляционным судом», — продолжает Николай Молибог.

Девятый арбитражный апелляционный суд рассмотрит жалобу РБК в установленный законом двухмесячный срок от текущей даты.

Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев не стал комментировать, будет ли компания подавать апелляцию на решение суда по иску к РБК о защите деловой репутации. Комментируя факт подачи РБК апелляции по этому иску, он ответил: «Я думаю, они (РБК. — РБК) уверены, что мы апелляцию подадим. Подавать апелляцию — это их право. Мы живем в правовом государстве. Все разумные граждане страны считают, что арбитражный суд — это цивилизованное и вполне приемлемое место решения споров. Там нет обвиняемого и обвинителя, а есть равные стороны спора».

12 декабря 2016 года Арбитражный суд Москвы вынес решение о частичном удовлетворении иска «Роснефти», обязав группу компаний РБК и журналистов Тимофея Дзядко, Максима Товкайло и Людмилу Подобедову выплатить в пользу «Роснефти» 390 тыс. руб. Он также постановил удалить материалы статьи «Сечин попросил правительство защитить «Роснефть» от BP», ставшей поводом для иска, и дать опровержение.

Магазин исследований: аналитика по теме "Нефть"