Лента новостей
Таксист устроил стрельбу в ходе конфликта в подмосковном Одинцове Общество, 09:56 Почему деловой женщине важно хорошо выглядеть и как этого добиться Совместный проект РБК PINK, 09:49 Мадуро заявил о готовности к переговорам с оппозицией в Осло Политика, 09:45 Следователи возбудили второе дело против вице-премьера Чувашии Общество, 09:22 Еще два экс-министра решили побороться за пост премьера Великобритании Политика, 09:08 В Якутии молодой человек ранил ножом директора школы Общество, 08:47 Трое детей и мужчина погибли при пожаре в Красноярском крае Общество, 08:26 Машина въехала в стену Театра Российской армии в Москве Общество, 08:03 Тысячи израильтян выступили против предоставления Нетаньяху иммунитета Политика, 07:50 В Хакасии нашли тела двух пропавших в прошлом году туристов Общество, 07:22 «Торонто» впервые в истории вышел в финал НБА Спорт, 07:01 Абэ и Трамп сыграли в гольф Политика, 06:40 Зеленский пообещал сделать из Украины «базу для покорения мира» Политика, 06:12 Пассажиры прервавшего полет Boeing вылетели из Сургута резервным рейсом Общество, 06:03
Общество ,  
0 
Суд Грозного присудил рекордную выплату владельцу BMW
Ленинский районный суд Грозного присудил местной жительнице более 30 млн руб. в споре с российским импортером BMW. В компании сложившуюся ситуацию назвали потребительским экстремизмом
Фото: REUTERS 2015

Суть спора заключалась в том, что в 2011 году Яхита Садуллаева заключила договор о покупке автомобиля BMW 523i у группы компаний «Независимость», сообщает газета «Коммерсантъ». Спустя два месяца в машине обнаружилась техническая неисправность, и взявшая автомобиль в ремонт фирма обнаружила серьезный дефект в системе трансмиссии и указала на необходимость замены коробки передач. Садуллаева потребовала заменить ей машину, однако дилер вернул старый автомобиль с работающей АКПП. Отправив автомобиль на диагностику в другой салон, покупатель выяснил, что коробку передач ей заменили.

Садуллаева посчитала, что ремонт был произведен без ее ведома и подала в суд, потребовав расторгнуть договор и выплатить ей 50 млн руб.

Суд пришел к выводу, что ее автомобиль имел «существенный недостаток», стоимость его устранения составляла более 10% цены автомобиля. При этом срок устранения недостатка составил 63 дня, хотя по закону на это отведено не более 45 дней. В результате Ленинский суд взыскал с импортера 1,1 млн руб. штрафа, 2,3 млн руб. стоимости автомобиля и 26,8 млн руб. в качестве пени за просрочку исполнения требования о замене товара на новый.

В BMW Group Russia намерены оспаривать решение суда. «С нашей точки зрения, это потребительский экстремизм. Для нас очень важно, чтобы подобный случай не стал прецедентом, который поставит под угрозу иностранный автобизнес в России», — утверждают в BMW Group Russia. Представитель ГК «Независимость» заявил, что ему известно о решении суда, но в деле он не участвует.

«Владельцы Audi и Range Rover отсуживали крупные суммы, но 27 млн руб. пени — это абсолютный рекорд», — говорит председатель совета директоров ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов.

«Взыскание неустойки в размере 26,8 млн руб. противоречит сложившейся судебной практике. Неустойка должна быть соразмерной, не превышать сумму обязательства и не должна быть способом зарабатывания денег. Она должна отвечать критериям разумности и целесообразности», — считает старший юрист юридической компании «Приоритет» Анна Лаврухина. По ее словам, апелляция не может переоценить решение суда первой инстанции и BMW остается настаивать на пропуске срока исковой давности.