Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Стартап на миллиард: пошаговое руководство по созданию диджитал-бизнеса РБК Стиль и Henderson, 11:46 Самого высокооплачиваемого тренера НХЛ отправили в отставку Спорт, 11:44 Прототип созданной компанией Маска ракеты взорвался на космодроме Технологии и медиа, 11:41 Владимир Познер — о любимой машине, «Аурусе» и Трампе Авто, 11:38 ФСБ сообщила о сохранности сантехники на возвращенных Украине кораблях Политика, 11:35 PayPal вложит $4 млрд в расширение для браузера Quote, 11:33 Я вас «Понимаю»: зачем экс-CEO страховой компании занялся психологией Pro, 11:31 ВТБ и «Эфко» построят терминалы для зерна и масла в порту Тамани Бизнес, 11:30 От идеи к успеху: 15 историй о провалах, ошибках и сложностях в бизнесе РБК и ВТБ, 11:17 Синоптики предупредили москвичей о рекордном давлении «как в шахте» Общество, 11:15 Почему компания PayPal вышла из криптопроекта Facebook Крипто, 11:13 Суд в Вене согласился выдать России экс-чиновника Минкультуры Бориса Мазо Общество, 11:09 Почему предпринимателю нужен трекер: пять причин Pro, 11:02 Вывески, кольца и световой меч: что актеры забирали на память со съемок Стиль, 10:59
Общество ,  
0 
Суд Грозного присудил рекордную выплату владельцу BMW
Ленинский районный суд Грозного присудил местной жительнице более 30 млн руб. в споре с российским импортером BMW. В компании сложившуюся ситуацию назвали потребительским экстремизмом
Фото: REUTERS 2015

Суть спора заключалась в том, что в 2011 году Яхита Садуллаева заключила договор о покупке автомобиля BMW 523i у группы компаний «Независимость», сообщает газета «Коммерсантъ». Спустя два месяца в машине обнаружилась техническая неисправность, и взявшая автомобиль в ремонт фирма обнаружила серьезный дефект в системе трансмиссии и указала на необходимость замены коробки передач. Садуллаева потребовала заменить ей машину, однако дилер вернул старый автомобиль с работающей АКПП. Отправив автомобиль на диагностику в другой салон, покупатель выяснил, что коробку передач ей заменили.

Садуллаева посчитала, что ремонт был произведен без ее ведома и подала в суд, потребовав расторгнуть договор и выплатить ей 50 млн руб.

Суд пришел к выводу, что ее автомобиль имел «существенный недостаток», стоимость его устранения составляла более 10% цены автомобиля. При этом срок устранения недостатка составил 63 дня, хотя по закону на это отведено не более 45 дней. В результате Ленинский суд взыскал с импортера 1,1 млн руб. штрафа, 2,3 млн руб. стоимости автомобиля и 26,8 млн руб. в качестве пени за просрочку исполнения требования о замене товара на новый.

В BMW Group Russia намерены оспаривать решение суда. «С нашей точки зрения, это потребительский экстремизм. Для нас очень важно, чтобы подобный случай не стал прецедентом, который поставит под угрозу иностранный автобизнес в России», — утверждают в BMW Group Russia. Представитель ГК «Независимость» заявил, что ему известно о решении суда, но в деле он не участвует.

«Владельцы Audi и Range Rover отсуживали крупные суммы, но 27 млн руб. пени — это абсолютный рекорд», — говорит председатель совета директоров ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов.

«Взыскание неустойки в размере 26,8 млн руб. противоречит сложившейся судебной практике. Неустойка должна быть соразмерной, не превышать сумму обязательства и не должна быть способом зарабатывания денег. Она должна отвечать критериям разумности и целесообразности», — считает старший юрист юридической компании «Приоритет» Анна Лаврухина. По ее словам, апелляция не может переоценить решение суда первой инстанции и BMW остается настаивать на пропуске срока исковой давности.