Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Посольство США предупредило о возможных терактах в Баку Политика, 21:21 «Никто не может его остановить». Сильные и слабые места Нурмагомедова Спорт, 21:19 Вирусолог назвал возможные сроки окончания пандемии коронавируса Общество, 21:14 «Ротор» одержал первую за 16 лет победу в премьер-лиге Спорт, 21:08 «Спартак» стал единоличным лидером чемпионата России по футболу Спорт, 20:59 Плющенко раскритиковал судейство в женском фигурном катании Спорт, 20:57 На что Валерий Меладзе тратит больше всего денег РБК и ВТБ Привилегия, 20:50 Лукашенко назвал Помпео главного союзника Белоруссии Политика, 20:48 Алиев назвал главного поставщика оружия Азербайджану Политика, 20:30 Фигурист Коляда выиграл этап Кубка России в Сочи Спорт, 20:25 На танкере в Азовском море произошел взрыв Общество, 20:10 В Минске сообщили о телефонных переговорах Лукашенко с Помпео Политика, 19:53 Турнир UFC 254 в Абу-Даби стартовал поражением российского бойца Спорт, 19:51 Под Выборгом убили совладельца портового бизнеса и отца гонщика Петрова Общество, 19:48
Общество ,  
0 

ФАС остановила два тендера на камеры слежения в Москве

Два тендера на аренду камер в Москве выиграл единственный участник, но теперь с ними разбирается ФАС. Согласно жалобе, в требованиях ЦОДД столицы были нарушения, которые привели к сокращению числа участников конкурса
Фото:Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Федеральная антимонопольная служба по жалобе приостановила тендеры Центра организации дорожного движения (ЦОДД) на сайте госзакупок, объявленные 26 августа 2020 года на 1,056 млрд и 4,946 млрд руб., следует из информации на сайте госзакупок, пишет «Коммерсантъ».

Речь идет о конкурсах на аренду в общей сложности 865 новых дорожных камер в Москве, победителем в обоих случаях стала компания «Строй Инвест Проект», которая была единственным участником тендера. С жалобой на результаты конкурса выступила компания «Эффективные технологии». По ее мнению, ЦОДД предъявляет неоправданно детализированные и слишком жесткие требования к оборудованию и его внутреннему устройству, что сужает круг потенциальных участников тендера и нарушает законодательство о контрактной системе.

Гендиректор компании «Эффективные технологии» Семен Антонов привел в пример требования к встроенной камере («объектив с форматом 1,69 см, диафрагмой F1.4»), материнской плате и плате управления прожекторами (они должны быть из шестислойного и двухслойного текстолита соответственно). При этом «кабельный гермоввод корпуса видеомодуля должен быть сделан из нейлона с прокладками из неопренового каучука». Антонов отметил, что по закону в техзадании должны быть описаны «функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара», но не внутренние конструкции камеры или требования к кабелю.

Кроме того, Антонов обратил внимание на то, что требование ЦОДД о том, что комплексы должны фиксировать разговор водителя по телефону, нельзя удовлетворить в принципе. По его словам, такого оборудования и программного обеспечения сейчас не существует.

Камеры ГИБДД смогут фиксировать использование смартфона за рулем
Общество
Фото:Jonathan Brady / PA Images / ТАСС

По данным газеты, выигравшая тендер компания «Строй Инвест Проект» на 100% принадлежит предпринимателю Андрею Морозову. В Москве работает более 2,6 тыс. стационарных камер. В собственности ЦОДД находится 711 камер «Стрелка-СТ» и 424 «Стрелка-М», остальные — в аренде. После заключения контрактов в рамках объявленных тендеров парк камер увеличится на 30%, отмечает издание.

Уже после публикации этого материала в ФАС на запрос РБК сообщили, что жалобы признаны необоснованными. «В рамках внеплановой проверки комиссия ФАС России выявила технические нарушения, не повлиявшие на ход осуществления закупок, в связи с чем предписание об устранении нарушений не выдавалось. Полный текст решения будет размещен в реестре жалоб ЕИС до 22 сентября включительно», — ответили в службе. РБК обратился за комментарием в ЦОДД.

В марте 2020 года газета писала, что с помощью новых камер и программных средств, основанных на нейросетях, камеры смогут фиксировать разговор водителя по смартфону. Замначальника ГИБДД России Александр Быков рассказал тогда, что «в Москве рассматривают возможность применения таких приборов, но о массовом их использовании речи пока не идет». Он уточнил, что производителю оборудования еще предстоит пройти процедуру сертификации, которая подтвердит надежность полученных данных и сможет отсеивать ложные срабатывания.

Новые комплексы разрабатывает «Строй Инвест Проект» (разработчик камер «Стрелка», «Стрелка плюс», «Блокпост Стрелка», «Стрелка 360»), а испытывали их в феврале 2020 года Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы и столичное управление ГИБДД (штрафы не выносились).

Автоюрист Сергей Радько в разговоре с РБК выразил сомнения в том, что точность распознавания происходящего в салоне будет достаточно высокой. «Камера порой даже не может определить местоположение такого большого объекта, как автомобиль. А что уж тут говорить о телефоне, который будет в руках у водителя, который сидит за лобовым стеклом. А оно бывает, кстати, и не очень чистое, и он может сидеть под разными ракурсами, и могут быть блики. Точность определения того, что происходит в салоне, будет очень низкая, и обеспечить объективность здесь невозможно», — сказал тогда юрист.