Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Рынок low-cost перевозок РФ - второй в мире по темпам роста

Количество low-cost авиаперевозчиков в РФ в ближайшие 5-7 лет не будет резко увеличиваться. Такую точку зрения высказал заместитель генерального директора компании "Аэрофлот" Кирилл Будаев в прямом эфире телеканала РБК. По его словам, в чистом виде данная бизнес-модель неприменима. Low-cost перевозчики работают на высокопоточных направлениях, количество которых в России ограничено.
Рынок low-cost перевозок РФ - второй в мире по темпам роста

Эксперт также добавил, что российский рынок авиаперевозок находится на 14-м месте в мире по количеству перевозок и на 2-м месте - по темпам роста после рынка Юго-Восточной Азии.

Авиакомпании России сжигают топлива на 1,5 млрд долл. в год больше из-за неконкурентного авиапарка. При этом из-за высоких таможенных пошлин возможности для перевооружения парка (что является основой конкуренции) отсутствуют.

По мнению заместителя генерального директора авиакомпании "Трансаэро" Дмитрия Столярова, таможенные пошлины можно отменить, оставив часть пошлин на тот модельный ряд, который Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заявляет к производству в ближайшее время.

Эксперт также отметил, что практически ни один аэропорт в России сегодня не освоил технологии транзита. "Хабов у нас пока нет. На территории России планируется открыть 12 хабов, но в настоящее время мы не имеем ни одного, что тормозит наше участие в альянсах и мешает партнерству компаний", - подчеркнул Д.Столяров.

Кроме того, развитию low-cost авиаперевозчиков препятствует высокий уровень износа инфраструктуры региональных аэропортов, достигающий 70-75%. Данный факт накладывает ограничения на использование воздушных судов всех типов.

С другой стороны, государство в последнее время предпринимает меры по разрешению ситуации и развитию авиационного бизнеса в целом. Так, Минтранс и Росавиация разработали концепцию развития аэродромной сети до 2020г. Одним из основных результатов ее реализации должно стать создание условий для увеличения пассажиропотока в стране в 4 раза.

Летом планируется также утвердить программу обеспечения безопасности полетов. Ее приоритетами станут подготовка персонала, поддержание инфраструктуры аэропортов, а также введение мониторинга безопасности полетов. Кроме того, планируется укрупнять компании и создавать крупные транспортные узлы - хабы.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 25 мая
EUR ЦБ: 97,1 (-0,78)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Курс доллара на 25 мая
USD ЦБ: 89,7 (-0,55)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Прокуратура передала в суд дело арестованного в Приморье американца Общество, 04:36
Северная Корея запланировала запустить спутник с баллистической ракеты Политика, 04:28
NYT узнала об отказе ВСУ от «неэффективного» высокоточного оружия из США Политика, 03:55
В Липецкой области ввели режим воздушной опасности Общество, 03:43
В Сыктывкаре мужчина зарезал сотрудницу службы доставки из-за запаха еды Общество, 03:15
Актера сериала «Мир Дикого Запада» застрелили при попытке ограбления Общество, 03:06
Опасность атаки беспилотников объявили в Курской и Воронежской областях Общество, 02:43
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Эксперты нашли «взрывной изъян» в плане поставок оружия на Украину Политика, 02:34
ЦАХАЛ отчиталась об убийстве в Рафахе высокопоставленного члена ХАМАС Политика, 02:11
Президент Эстонии заявил о необходимости «поставить Россию на колени» Политика, 01:34
МВД России объявило в розыск двух генералов ВСУ Общество, 01:31
Блинкен предупредил Грузию о решающих месяцах для ее «евробудущего» Политика, 01:10
Франция и Германия обсудят поддержку Украины на совете по обороне Политика, 01:06
Над Орловской областью сбили беспилотник Политика, 00:40