"Яндекс" может ввести функцию check-in
Сейчас новый сервис доступен в виде приложения для пользователей iOS и Android, а версия для персональных компьютеров находится по адресу gorod.yandex.ru.
На первый взгляд. "Яндекс.Город" похож на американскую геолокационную соцсеть Foursquare, которая позволяет искать места, находящиеся рядом с пользователем, рассказал основатель LiveInternet Герман Клименко. Но Вотяков подчеркивает отличия: Foursquare рассчитана на узкую прослойку аудитории, прежде всего на продвинутую молодежь, и играет во многом социальную роль - помогает общаться с друзьями. А "Яндекс.Город", по его словам, выполняет прежде всего справочную функцию. В этом сервисе компания по сути объединила два существующих сервиса - "Яндекс.Карты" и "Яндекс.Справочник" (база данных по компаниям). По статистике "Яндекса", из 7,5 млрд пользовательских запросов в месяц около 300 млн являются так называемыми геозапросами, то есть люди хотят узнать, где поесть, отдохнуть и т. д.
У "Яндекс.Города" пока нет функции check-in: нельзя поставить отметку, что пользователь находится в указанном месте, как у Foursquare. Но Вотяков заявил, что возможность появления такой функции в "Яндексе" не исключена.
Кроме того, в "Яндекс.Город" будут интегрироваться сервисы онлайн-бронирования: пока забронировать столики в кафе можно только в Москве и Санкт-Петербурге через web-версию сервиса.
Через "Яндекс.Город" можно найти места поблизости, воспользовавшись функцией поиска, в том числе голосового. В ответ сервис выдаст список точек, расположенных по уровню их оценок - от 0 до 10. Лучшие места помечаются зеленым цветом. Отдельные параметры рейтингуются пока только по гостиницам и ресторанам, например уровень сервиса, интерьер.
По словам Вотякова, у "Яндекс.Города" есть несколько способов защиты от накрутки. Во-первых, до заключения партнерства с сайтом сотрудники "Яндекс.Города" изучают качество отзывов на нем (есть ли реклама, критика конкурентов и т.п.), во-вторых, когда сайт уже внесен в базу, отзывы постоянно сканируются с помощью разных технологий. Информацию, например телефоны и адреса компаний, сервис проверяет, в том числе с помощью собственного колл-центра.
Компании пока не платят за попадание в базу "Яндекс.Города", но в будущем платные возможности появятся. Сейчас в "Яндекс.Городе" из рекламы есть только объявления в "Яндекс.Директ" в web-версии. "Мы планируем вести несколько экспериментов с монетизацией в "Яндекс.Городе". Это и специальные размещения, и контекстная реклама и возможно другие рекламные форматы", - говорит руководитель маркетинга геосервисов Анна Тепер.
Сейчас сервис охватывает только Россию, преимущественно крупные города, но в дальнейшем планирует развиваться в Турции и на Украине.
Клименко считает, что этот проект не должен принести серьезную прибыль, он позволит изучить пользователя, собрав геолокационные данные.
"Подобные рекомендательные сервисы сами по себе получаются не очень удачными, как и сама Foursquare. Но если они находятся под большим брендом, это позволяет развиваться", - резюмировал Клименко. Он провел аналогию с другим сервисом компании: по его мнению, "Яндекс.Карты" отдельно от "Яндекса" выживали бы с трудом.
"Яндекс", основанный в 1997г., является сейчас крупнейшей российской интернет-компанией. Голландская Yandex N. V. владеет 100% российского "Яндекса". Основные акционеры - гендиректор Аркадий Волож, группа фондов Baring Vostok, менеджеры компании и институциональные инвесторы; "золотая акция" принадлежит Сбербанку.
Дарья Луганская