М.Трепашкин просит президента пересмотреть его уголовное дело
В обращении на имя главы Российского государства бывший офицер ФСБ попросил Д.Медведева поручить Генпрокуратуре России и следственному управлению ФСБ изучить его уголовное дело и решить вопрос о пересмотре. По мнению М.Трепашкина, дело было "сфабриковано", а в процессе его рассмотрения имели место "нарушения законности".
Говоря о выдвинутом ему обвинении в разглашении сведений о планах ФСБ в 2002г., И.Трепашкин заявил, что после увольнения из ФСБ в 1997г. он не имел никакого отношения к органам госбезопасности "и не мог располагать такими сведениями".
Напомним, бывший подполковник ФСБ Михаил Трепашкин, осужденный за разглашение государственной тайны, в ноябре 2007г. освободился из колонии-поселения N13 Нижнего Тагила.
М.Трепашкин был арестован вскоре после пресс-конференции, на которой он вместе с бывшим коллегой Александром Литвиненко заявил о причастности спецслужб к покушению на Бориса Березовского. 19 мая 2004г. Московский окружной военный суд приговорил М.Трепашкина к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.
Позднее Дмитровский городской суд приговорил его к 1 году заключения за незаконное хранение оружия. С учетом срока наказания в виде 4 лет лишения свободы, назначенного ему за разглашение гостайны, М.Трепашкин должен был отбывать наказание - 5 лет - в колонии-поселении. Позже Московский областной суд отменил приговор Дмитровского суда. Удовлетворив кассационную жалобу адвокатов М.Трепашкина, Мособлсуд прекратил производство по данному делу в связи с непричастностью экс-подполковника к инкриминируемому ему преступлению.
Как следует из определения суда, на пистолете, изъятом в автомобиле М.Трепашкина, не было обнаружено его отпечатков пальцев. Ранее он неоднократно заявлял, что данное дело было фальсифицировано, а пистолет ему подброшен.
Разглашением сведений, составляющих гостайну, следствие посчитало передачу М.Трепашкиным своему бывшему коллеге - полковнику ФСБ Виктору Шебалину - материалов-сводок прослушивания телефонных переговоров членов Гольяновской организованной преступной группировки (в них, по мнению следствия, содержались данные о методах работы ФСБ).