Лента новостей
Трамп предпочел «взаимодействие с Путиным» вражде 21:55, Политика Президента Финляндии прооперировали после встречи Путина и Трампа 21:45, Общество Меня там нет: создайте афишу с вами и Брэдли Купером 21:40, РБК и IWC Мария Шарапова снялась с турнира в Сан-Хосе 21:28, Спорт Экс-глава СК Дрыманов обжалует свой арест 21:22, Политика Единороссы предложили вдвое снизить НДФЛ для пожилых 21:19, Экономика Генпрокуратура заявила о просьбе Путина поправить его оговорку о Браудере 20:58, Общество Индустрия 4.0: какими разработками Россия может гордиться 20:56, Партнерский материал В Киеве рассказали о грозящей нехватке хлора для обеззараживания воды 20:47, Общество Катарцы за один день ЧМ потратили на Никольской ₽8 млн на четыре покупки 20:46, Финансы Россия будет экспортировать газ через Украину по «европейскому» контракту 20:45, Бизнес Климкин исключил возможность России изменить решение Стокгольмского суда 20:37, Политика Кто такая Мария Бутина и почему ей грозит тюремное заключение в США 20:35, Политика ЦСКА согласился отпустить Александра Головина 20:24, Спорт Как клубы зарабатывают на безумные гонорары футболистов 20:19, РБК и Sony Bravia Аналитики предсказали ослабление рубля из-за смягчения валютного контроля 20:17, Экономика Власти Финляндии оценили затраты на проведение встречи Путина и Трампа 20:06, Политика Суд арестовал экс-начальника столичного СК Дрыманова по делу о взятках 20:02, Общество Спецпредставитель Путина проинформирует Иран о переговорах с США 20:00, Политика Москва и Киев признали необходимость нового соглашения по транзиту газа 19:58, Бизнес Новак пообещал рост поставок российского газа в Европу через 10 лет 19:22, Бизнес Гибкие дисплеи: когда мы сможем скручивать смартфоны 19:19, РБК и Ингосстрах Генерал Дрыманов заявил о готовности к «процессуальному сражению» 19:17, Общество МИД назвал «вопиющим» снятие с Киева вины по делу о крушении MH17 19:13, Политика Госдума поддержала штрафы за злоупотребление правом на митинги 19:01, Общество В Петербурге украли еще одну фигуру волка Забиваки 18:48, Общество Собянин рассказал о заработанных Москвой на болельщиках 13 млрд руб. 18:48, Общество Йохан Вандерплаетсе — РБК: «Производство в России — это успешная история» 18:46, РБК и Schneider Electric
«Аэрофлот» объяснил «дискриминацию» стюардесс из-за веса и размера одежды
Общество, 18 апр 2017, 18:26
0
«Аэрофлот» объяснил «дискриминацию» стюардесс из-за веса и размера одежды
В авиакомпании полагают, что «сверхнормативный» вес бортпроводников создает неудобства для пассажиров, а в экстренной ситуации может оказаться угрозой. По расчетам экспертов «Аэрофлота», каждый «сверхнормативный» килограмм массы тела бортпроводника увеличивает расходы компании на 759 руб. в год
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Требования, предъявляемые «Аэрофлотом» к кабинному экипажу, не носят дискриминационного характера и «объективно обоснованы» спецификой работы, утверждается в объяснениях, представленных авиакомпанией при рассмотрении Тушинским судом Москвы иска стюардессы Ирины Иерусалимской (есть в распоряжении РБК).

В объяснении «Аэрофлота» подчеркивается, что установленные в отношении стюардесс и стюардов требования (для женщин — рост 160–175 см, размер одежды 42–48, индекс массы тела (ИМТ) 16–25; для мужчин — рост 170–185 см, размер одежды 46–54, ИМТ 16–25) обусловлены тем, что им приходится работать в ограниченном пространстве салона самолета.

«Превышение бортпроводниками установленных требований к их «габаритам» делает затруднительным быстрое передвижение бортпроводников по салону воздушного судна, затрудняет проход по салону между пассажирскими креслами, причиняет неудобства пассажирам в случае столкновения с бортпроводником, затрудняет вход/выход из воздушного судна», — подчеркивается в документе.

В нем также говорится, что бортпроводник любого пола должен иметь возможность двигаться в проходе между креслами, не задевая сидящих пассажиров, и разминуться с пассажиром в проходе даже в случае отсутствия рядом свободных мест.

В экстремальной же ситуации избыточный вес бортпроводника, как отмечается в объяснениях «Аэрофлота», может оказаться опасным, так как помешает им полноценно выполнять свои обязанности при эвакуации пассажиров.

Отдельно указывается в документе на то, что увеличение общего веса людей на борту самолета увеличивает и расход необходимого для перелета топлива, что ведет к росту расходов авиакомпании. По расчетам экспертов «Аэрофлота», каждый «сверхнормативный» килограмм массы тела бортпроводника увеличивает расходы компании на 759 руб. в год.

«В этой ситуации зависимость надбавки от веса сотрудника связана со стремлением компенсировать понесенные им дополнительные расходы без необходимости прибегать к замене сотрудника», — говорится в документе.

К числу оснований для предъявления к фигурам бортпроводников определенных требований в «Аэрофлоте» относят и предпочтения пассажиров, большинство которых хотят видеть «стройных и молодых» стюардесс. Обманывать же ожидания клиентов в авиакомпании считают неверным, тем более что именно бортпроводники, непосредственно контактирующие с пассажирами, представляют в глазах последних всю компанию и служат ей своеобразной рекламой.

«При наличии определенных предпочтений пассажиров единственной надлежащей линией поведения перевозчика будет являться наиболее полное соответствие таким предпочтениям... Выполнение персоналом рекламной функции следует расценивать как дополнительное преимущество при найме сотрудников, а также расчете объема дополнительных поощрительных выплат», — говорится в документе.

В «Аэрофлоте» особо отметили, что масса тела, размер одежды и ИМТ относятся к таким характеристикам человека, которые могут изменяться по его воле.

Кроме того, в «Аэрофлоте» указали на «поощрительный», «стимулирующий» характер выплат, отметив, что определение размера премий такого характера, согласно действующему в России законодательству, находится в исключительном ведении работодателя.

Ранее во вторник Тушинский суд Москвы отказал Ирине Иерусалимской в удовлетворении иска к «Аэрофлоту», в котором та требовала отменить «дискриминационные» требования компании к размеру одежды сотрудников и взыскать с авиакомпании более 1 млн руб. компенсации за моральный вред и удержание зарплаты.

Ирина Иерусалимская позднее заявила РБК, что намерена подать апелляцию на решение суда. «Суд не принял во внимание наши доводы. Судя по доводам авиакомпании «Аэрофлот», я вообще не должна работать, но я работаю, у меня есть все допуски, но надбавку они мне снижают», — сказала она.

Сотрудники «Аэрофлота» обвиняют авиакомпанию в «дискриминации бортпроводников на международных линиях по возрасту, весу и внешним параметрам». Как рассказала РБК одна из истиц, бортпроводница Евгения Магурина, с 2016 года по решению руководства авиакомпании на международные рейсы допускают только «молодых и худых», а те стюардессы, которым больше 40 лет и размер одежды более 48-го, не могут работать на рейсах, которые летают за границу.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"