Лента новостей
Глава MI6 разрешил вербовать детей иммигрантов 01:34, Общество СМИ узнали о планах Харви Вайнштейна сдаться полиции 01:11, Общество Комитет защиты журналистов осудил запрет «РИА Новостей» на Украине 00:59, Политика Путин пошутил об отсутствии «конкретной работы» 00:27, Общество В Белом доме рассказали о не выходивших на связь северокорейцах 00:17, Политика Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 00:13, РБК и Билайн Путин удивился отсутствию у западных СМИ интереса к аресту Вышинского 00:07, Политика Эксперты Кудрина предложили создать спецкомиссию по дерегулированию 00:01, Экономика Голикова предложила освободить регионы от платежей за безработных 00:01, Экономика Автор отчета Sberbank CIB о «Газпроме» ответил Грефу на критику 00:01, Бизнес Аналитики оценили осведомленность россиян о сборе их данных в интернете 00:01, Технологии и медиа Глава ФК «Открытие» понадеялся на возвращение «РГС Жизнь» в «Росгосстрах» 24 мая, 23:46, Бизнес Современные репродуктивные технологии: кому они нужны 24 мая, 23:45, Спецпроект РБК PINK Путин вручил государственные награды иностранным инвесторам 24 мая, 23:34, Бизнес Продажи новых домов в США упали: почему это плохо для доллара 24 мая, 23:33, Quote Макрон выразил надежду на посещение ЧМ-2018 в России 24 мая, 23:18, Политика Макрон назвал ближайшие месяцы решающими для урегулирования на Донбассе 24 мая, 22:59, Политика Путин рассказал об условии признания Россией выводов следствия по MH17 24 мая, 22:56, Политика СК возбудил дело по факту захвата заложников и убийства в Москве 24 мая, 22:24, Общество В Еврокомиссии прокомментировали решение не штрафовать «Газпром» 24 мая, 22:23, Политика Тест: кто важнее для бизнеса - миллениалы или поколение Z 24 мая, 22:21, РБК и Билайн Британский министр заявил о возросшей в 10 раз активности российского ВМФ 24 мая, 22:12, Политика Французская Total договорилась купить 10% в проекте «Арктик СПГ-2» 24 мая, 22:06, Бизнес Футболист «Шахтера» перейдет в «Манчестер Юнайтед» за €50 млн 24 мая, 22:02, Спорт Макрон предложил Путину новый подход к многосторонним отношениям 24 мая, 21:59, Политика Россияне доплатили в государственных больницах за год почти 600 млрд руб. 24 мая, 21:49, Общество Мужчина на востоке Москвы убил захваченного в квартире заложника 24 мая, 21:41, Общество Силуанов рассказал о своей задаче на посту первого вице-премьера 24 мая, 21:36, Бизнес
«Аэрофлот» объяснил «дискриминацию» стюардесс из-за веса и размера одежды
Общество, 18 апр 2017, 18:26
0
«Аэрофлот» объяснил «дискриминацию» стюардесс из-за веса и размера одежды
В авиакомпании полагают, что «сверхнормативный» вес бортпроводников создает неудобства для пассажиров, а в экстренной ситуации может оказаться угрозой. По расчетам экспертов «Аэрофлота», каждый «сверхнормативный» килограмм массы тела бортпроводника увеличивает расходы компании на 759 руб. в год
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Требования, предъявляемые «Аэрофлотом» к кабинному экипажу, не носят дискриминационного характера и «объективно обоснованы» спецификой работы, утверждается в объяснениях, представленных авиакомпанией при рассмотрении Тушинским судом Москвы иска стюардессы Ирины Иерусалимской (есть в распоряжении РБК).

В объяснении «Аэрофлота» подчеркивается, что установленные в отношении стюардесс и стюардов требования (для женщин — рост 160–175 см, размер одежды 42–48, индекс массы тела (ИМТ) 16–25; для мужчин — рост 170–185 см, размер одежды 46–54, ИМТ 16–25) обусловлены тем, что им приходится работать в ограниченном пространстве салона самолета.

«Превышение бортпроводниками установленных требований к их «габаритам» делает затруднительным быстрое передвижение бортпроводников по салону воздушного судна, затрудняет проход по салону между пассажирскими креслами, причиняет неудобства пассажирам в случае столкновения с бортпроводником, затрудняет вход/выход из воздушного судна», — подчеркивается в документе.

В нем также говорится, что бортпроводник любого пола должен иметь возможность двигаться в проходе между креслами, не задевая сидящих пассажиров, и разминуться с пассажиром в проходе даже в случае отсутствия рядом свободных мест.

В экстремальной же ситуации избыточный вес бортпроводника, как отмечается в объяснениях «Аэрофлота», может оказаться опасным, так как помешает им полноценно выполнять свои обязанности при эвакуации пассажиров.

Отдельно указывается в документе на то, что увеличение общего веса людей на борту самолета увеличивает и расход необходимого для перелета топлива, что ведет к росту расходов авиакомпании. По расчетам экспертов «Аэрофлота», каждый «сверхнормативный» килограмм массы тела бортпроводника увеличивает расходы компании на 759 руб. в год.

«В этой ситуации зависимость надбавки от веса сотрудника связана со стремлением компенсировать понесенные им дополнительные расходы без необходимости прибегать к замене сотрудника», — говорится в документе.

К числу оснований для предъявления к фигурам бортпроводников определенных требований в «Аэрофлоте» относят и предпочтения пассажиров, большинство которых хотят видеть «стройных и молодых» стюардесс. Обманывать же ожидания клиентов в авиакомпании считают неверным, тем более что именно бортпроводники, непосредственно контактирующие с пассажирами, представляют в глазах последних всю компанию и служат ей своеобразной рекламой.

«При наличии определенных предпочтений пассажиров единственной надлежащей линией поведения перевозчика будет являться наиболее полное соответствие таким предпочтениям... Выполнение персоналом рекламной функции следует расценивать как дополнительное преимущество при найме сотрудников, а также расчете объема дополнительных поощрительных выплат», — говорится в документе.

В «Аэрофлоте» особо отметили, что масса тела, размер одежды и ИМТ относятся к таким характеристикам человека, которые могут изменяться по его воле.

Кроме того, в «Аэрофлоте» указали на «поощрительный», «стимулирующий» характер выплат, отметив, что определение размера премий такого характера, согласно действующему в России законодательству, находится в исключительном ведении работодателя.

Ранее во вторник Тушинский суд Москвы отказал Ирине Иерусалимской в удовлетворении иска к «Аэрофлоту», в котором та требовала отменить «дискриминационные» требования компании к размеру одежды сотрудников и взыскать с авиакомпании более 1 млн руб. компенсации за моральный вред и удержание зарплаты.

Ирина Иерусалимская позднее заявила РБК, что намерена подать апелляцию на решение суда. «Суд не принял во внимание наши доводы. Судя по доводам авиакомпании «Аэрофлот», я вообще не должна работать, но я работаю, у меня есть все допуски, но надбавку они мне снижают», — сказала она.

Сотрудники «Аэрофлота» обвиняют авиакомпанию в «дискриминации бортпроводников на международных линиях по возрасту, весу и внешним параметрам». Как рассказала РБК одна из истиц, бортпроводница Евгения Магурина, с 2016 года по решению руководства авиакомпании на международные рейсы допускают только «молодых и худых», а те стюардессы, которым больше 40 лет и размер одежды более 48-го, не могут работать на рейсах, которые летают за границу.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.