Лента новостей
Сирия пригрозила ответить Израилю ударом по аэропорту Тель-Авива 03:07, Политика Анкара заявила о гибели четырех граждан Турции на судах в Черном море 02:59, Общество Экс-директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника задержали 02:42, Общество Forbes узнал о продаже из-за санкций бизнес-джетов братьев Ротенбергов 02:02, Бизнес Минобороны сообщило о нападении боевиков на сирийских военных в Идлибе 01:46, Политика Мужчина ответил на вопрос о причине угона самолета в Афганистан 01:18, Общество Пять стран решили финансировать преследование виновных в гибели MH17 01:02, Политика Присяжные оправдали фигурантов дела об обстреле полицейских в Петербурге 00:48, Общество Козаку представили новые нормы потребления и оплаты электричества 00:13, Общество Отменивший встречу с Порошенко патриарх принял членов УПЦ МП 00:13, Общество Колобков приветствовал решение WADA сохранить РУСАДА 22 янв, 23:31, Общество В совет директоров НПФ «Будущее» вошли выходцы из фонда Сбербанка 22 янв, 23:20, Финансы Путин показал Абэ свой кабинет в Кремле 22 янв, 23:18, Политика Генсек Совета Европы заявил о кризисе в ПАСЕ из-за конфликта с Россией 22 янв, 22:51, Политика Встреча глав Минэнерго России и Саудовской Аравии в Давосе не состоится 22 янв, 22:33, Бизнес Стали известны детали уголовного дела против Насти Рыбки и Алекса Лесли 22 янв, 22:07, Общество МИД Японии сообщил о переговорах тет-а-тет между Путиным и Абэ 22 янв, 21:55, Политика Кремль не увидел изменений в позиции Японии по мирному договору 22 янв, 21:54, Политика Пользователи пожаловались на сбой в работе WhatsApp 22 янв, 21:53, Технологии и медиа Семечки и китайские авто: что стало причиной проблем в МИнБанке 22 янв, 21:45, Финансы СМИ узнали о запрете загоревшемуся в Черном море танкеру заходить в порт 22 янв, 21:43, Общество Усэйн Болт отказался от планов стать профессиональным футболистом 22 янв, 21:17, Спорт Минобороны сообщило о состоянии летчика разбившегося в Заполярье Ту-22М3 22 янв, 21:11, Общество Помпео отказался считать США и Россию обреченными на соперничество 22 янв, 20:57, Политика 5 приложений, которые облегчают жизнь путешественников 22 янв, 20:55, РБК и «Ингосстрах» В районе поисков пропавшего над Ла-Маншем самолета нашли обломки 22 янв, 20:53, Общество Опубликовано видео конфликта Богомолова и Виторгана 22 янв, 20:48, Общество Мединский пригрозил делом создателям фильма о Льве Яшине за срыв сроков 22 янв, 20:20, Общество
В РФ набирает обороты anti-age медицина
Общество, 18 апр 2008, 18:00
0
В РФ набирает обороты anti-age медицина
На российском рынке платной медицины в последнее время активно развивается новое направление - anti-age. К этому сегменту можно отнести как специализированные клиники по омоложению, так и косметику, призванную замедлить процессы старения.

Эксперты отмечают, что предложение услуг по омоложению развивается в среднем со скоростью рынка платной медицины – около 12% в год. Не быстрее растут и продажи anti-age косметики: по данным Euromonitor, в 2007г. (по отношению к 2006г.) рост этого сегмента составил 11%.

Предположительно, одной лишь косметики было продано на 62 млн долл. О суммарных же объемах рынка anti-age остается лишь догадываться. "Но сегодня, к сожалению, услуги anti-age недоступны массам, – отмечает в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" главврач института бинарного омоложения "Инбиом" Женера Саакян. – Исследования в клинике стоят от 9,5 до 100 тыс. руб.". Стоит отметить, что не дешевле бороться со старением, вооружившись кремами: баночка крема из "молодильных яблок" обойдется клиенту от 1 до 30 тыс. руб.

Тем не менее, участники рынка рассчитывают его потенциал, исходя из роста спроса. Например, аналитики ЭкспоМедиаГруппы "Старая крепость" подсчитали, что потенциальная аудитория anti-age в РФ – около 16 млн человек. Еще 8 млн уже покупают anti-age косметику, либо психологически готовы к покупке (30% представителей среднего класса в опросах жалуются на страх перед старостью). При затратах 500 долларов в год с носа "готового потребителя", потенциальный рынок весит около 4 млрд долларов – обрадовали инвесторов эксперты.

Правда, следует оговориться, что аналитики исходили из соцопросов, согласно которым к среднему классу отнесли себя 20% граждан, то есть около 30 млн человек, из которых взяли 60% – людей в возрасте 30-50 лет (целевую аудиторию anti-age) и получили число 16 млн. Хотя, по данным последних соцопросов ВЦИОМ, с уверенностью относят себя к среднему классу только 4% россиян. Но при таком раскладе аудитория anti-age сокращается до 3,48 млн человек и существенно сужается рынок.

Как бы то ни было, рынок anti-age уже неплохо представлен в России. Говоря о его сегментации, главный редактор журнала Life Time Алина Хараз выделяет клиники, предлагающие разного рода исследования, затем, по мнению эксперта, идут рука об руку такие сегменты, как косметика и пластическая хирургия, следом БАДы и замыкает шествие нутрикосметика. "На 30%, а то и 50% наше здоровье зависит от той генетики, которую мы получили. Мы проводим тестирование генов мультифакторных заболеваний, что отвечают за риски возникновения тех или иных состояний и заболеваний, – описывает концепцию клиник Ж.Саакян. – Посмотрев генетические особенности выработки и детоксикации свободных радикалов, мы можем дать человеку определенные рекомендации, чтобы оптимизировать эти процессы в организме".

По результатам обследования врачи разрабатывают индивидуальные программы антистарения: коррекция питания, физической активности. Предлагаются эстетические процедуры, рекомендуются нутриенты: минералы, витамины, гомеопатические компоненты. "Несмотря на то, что их принимают внутрь, они воздействуют на клетки кожи", – описывает эффект нутриентов косметолог Светлана Ковалева. Причем эксперты отмечают, что на рынке появляются также косметические средства, которые заменяют косметические процедуры. "Например, в домашних условиях за 5 минут можно сделать себе тот пилинг, который в косметическом кабинете займет несколько сеансов, – описывает радости использования этих средств С.Ковалева. – А по стоимости получится то же самое, что и в клинике".

Стоит оговориться, что вся дорогостоящая косметика класса люкс завозится из-за рубежа. Российские производители конкурируют в среднем и нижнем ценовых сегментах, но лидерство в стоимостном выражении – за мультинациональными компаниями: их совокупная доля, по данным ACNielsen, 75%. Причем через парфюмерные магазины и их сети реализуется 54% косметики в объемном выражении и 49% в стоимостном, 14 и 12% – через гипермаркеты, 11% и 28% – в аптеках, 12% и 7% – на открытых рынках.