Лента новостей
Как построить бизнес на оказании коммунальных услуг 20:49, РБК и Сбербанк Минтранс предложил соединить Краснодар и Махачкалу скоростной магистралью 20:44, Общество Вместо Америки: найдет ли Турция новых партнеров 20:42, Политика В ОНК заявили об отказе врачей СИЗО оперировать обвиняемого в госизмене 20:30, Общество Лига чемпионов по футболу. «Спартак» — ПАОК. Онлайн 20:30, Спорт Появилась съемка с дрона места обрушения моста в Генуе 20:14, Общество Фернандо Алонсо объявил о завершении карьеры в «Формуле-1» 20:12, Спорт Попавшая под санкции UC Rusal получит $500 млн дивидендов от «Норникеля» 20:07, Бизнес В Госдепе рассказали о «ненормальном» российском спутнике 19:56, Политика Мэра Оренбурга задержали по подозрению в получении взятки 19:51, Общество Минтранс предложил компенсировать авиакомпаниям затраты на топливо 19:48, Бизнес Как проверить работу печени всего за 40 секунд 19:48, РБК и Тест печени В Крыму прокомментировали слова Вайкуле об условии поездки на полуостров 19:31, Общество Мобиус предупредил о возможном введении Турцией запрета на вывод капитала 19:27, Финансы В СПЧ рассказали об отмене решения суда о запрете картины Васи Ложкина 19:20, Общество МОК включил хоккей в программу Олимпиады-2022 в Пекине 19:15, Спорт Доходы членов правления «Газпрома» выросли на четверть 19:13, Бизнес МГУ вошел в топ-100 Шанхайского рейтинга лучших университетов мира 19:08, Общество Минтранс подготовился к прекращению Киевом железнодорожного сообщения 19:04, Экономика Чистая прибыль X5 Retail Group снизилась на 23,5% 18:57, Бизнес Генконсульство сообщило об отсутствии россиян среди погибших в Генуе 18:49, Общество Израиль в последний день нашел нужные для проведения «Евровидения» деньги 18:45, Общество 7 лучших приложений для путешествий 18:45, РБК Стиль и ASUS Суд отклонил иск против Ripple о манипуляции ценой токена 18:43, Крипто Шесть стран ЕС решили принять мигрантов с судна Aquarius 18:42, Политика Минпромторг предложил отменить нулевую ставку НДС для медицинских изделий 18:41, Бизнес Число жертв обрушения моста в Генуе возросло до 35 человек 18:27, Общество Оборона от России: какие контрмеры заложены в военный бюджет США 18:26, Политика
В РФ набирает обороты anti-age медицина
Общество, 18 апр 2008, 18:00
0
В РФ набирает обороты anti-age медицина
На российском рынке платной медицины в последнее время активно развивается новое направление - anti-age. К этому сегменту можно отнести как специализированные клиники по омоложению, так и косметику, призванную замедлить процессы старения.

Эксперты отмечают, что предложение услуг по омоложению развивается в среднем со скоростью рынка платной медицины – около 12% в год. Не быстрее растут и продажи anti-age косметики: по данным Euromonitor, в 2007г. (по отношению к 2006г.) рост этого сегмента составил 11%.

Предположительно, одной лишь косметики было продано на 62 млн долл. О суммарных же объемах рынка anti-age остается лишь догадываться. "Но сегодня, к сожалению, услуги anti-age недоступны массам, – отмечает в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" главврач института бинарного омоложения "Инбиом" Женера Саакян. – Исследования в клинике стоят от 9,5 до 100 тыс. руб.". Стоит отметить, что не дешевле бороться со старением, вооружившись кремами: баночка крема из "молодильных яблок" обойдется клиенту от 1 до 30 тыс. руб.

Тем не менее, участники рынка рассчитывают его потенциал, исходя из роста спроса. Например, аналитики ЭкспоМедиаГруппы "Старая крепость" подсчитали, что потенциальная аудитория anti-age в РФ – около 16 млн человек. Еще 8 млн уже покупают anti-age косметику, либо психологически готовы к покупке (30% представителей среднего класса в опросах жалуются на страх перед старостью). При затратах 500 долларов в год с носа "готового потребителя", потенциальный рынок весит около 4 млрд долларов – обрадовали инвесторов эксперты.

Правда, следует оговориться, что аналитики исходили из соцопросов, согласно которым к среднему классу отнесли себя 20% граждан, то есть около 30 млн человек, из которых взяли 60% – людей в возрасте 30-50 лет (целевую аудиторию anti-age) и получили число 16 млн. Хотя, по данным последних соцопросов ВЦИОМ, с уверенностью относят себя к среднему классу только 4% россиян. Но при таком раскладе аудитория anti-age сокращается до 3,48 млн человек и существенно сужается рынок.

Как бы то ни было, рынок anti-age уже неплохо представлен в России. Говоря о его сегментации, главный редактор журнала Life Time Алина Хараз выделяет клиники, предлагающие разного рода исследования, затем, по мнению эксперта, идут рука об руку такие сегменты, как косметика и пластическая хирургия, следом БАДы и замыкает шествие нутрикосметика. "На 30%, а то и 50% наше здоровье зависит от той генетики, которую мы получили. Мы проводим тестирование генов мультифакторных заболеваний, что отвечают за риски возникновения тех или иных состояний и заболеваний, – описывает концепцию клиник Ж.Саакян. – Посмотрев генетические особенности выработки и детоксикации свободных радикалов, мы можем дать человеку определенные рекомендации, чтобы оптимизировать эти процессы в организме".

По результатам обследования врачи разрабатывают индивидуальные программы антистарения: коррекция питания, физической активности. Предлагаются эстетические процедуры, рекомендуются нутриенты: минералы, витамины, гомеопатические компоненты. "Несмотря на то, что их принимают внутрь, они воздействуют на клетки кожи", – описывает эффект нутриентов косметолог Светлана Ковалева. Причем эксперты отмечают, что на рынке появляются также косметические средства, которые заменяют косметические процедуры. "Например, в домашних условиях за 5 минут можно сделать себе тот пилинг, который в косметическом кабинете займет несколько сеансов, – описывает радости использования этих средств С.Ковалева. – А по стоимости получится то же самое, что и в клинике".

Стоит оговориться, что вся дорогостоящая косметика класса люкс завозится из-за рубежа. Российские производители конкурируют в среднем и нижнем ценовых сегментах, но лидерство в стоимостном выражении – за мультинациональными компаниями: их совокупная доля, по данным ACNielsen, 75%. Причем через парфюмерные магазины и их сети реализуется 54% косметики в объемном выражении и 49% в стоимостном, 14 и 12% – через гипермаркеты, 11% и 28% – в аптеках, 12% и 7% – на открытых рынках.