Лента новостей
СМИ узнали о переходе в «Реал» 19-летнего украинского вратаря 10:41, Спорт Сделайте ваш прогноз на исход матчей ЧМ-2018 10:40, Спецпроект РБК Спорт Двух сотрудников прокуратуры Севастополя задержали за мошенничество 10:36, Общество Прогнозы дня: российский рынок акций вернется к росту вслед за мировыми 10:32, Quote Хакеры взломали крупную биржу Bithumb 10:30, Крипто Аналитики оценили уровень цифровой грамотности россиян 10:30, Технологии и медиа Как России не пропустить четвертую технологическую революцию 10:18, Партнерский материал The Guardian назвала Россию «замечательным местом» для проведения ЧМ 10:13, Общество Новгородского чиновника задержали за взятку стоматологическими услугами 10:12, Политика General Electric впервые за 110 лет покинет Dow Jones 10:08, Бизнес Банк «Хоум Кредит» объявил победителей реалити-шоу о смарт-шопинге 10:00, Пресс-релизы Пять человек погибли в ДТП с грузовиком в Крыму 09:53, Общество Акции-чемпионы: чьи спонсоры окажутся лучшей инвестицией ЧМ-2018 09:53, Quote На Камчатке депутата вызвали в полицию из-за приезда на работу на коне 09:48, Общество Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 09:38, РБК и «Шелл» В РАНХиГС рассказали об идее Путина создать кадровый резерв 09:38, Политика Южнокорейскую криптовалютную биржу ограбили на $32 млн 09:35, Технологии и медиа Symantec сообщила о китайской кибератаке на компании в США и Азии 09:30, Технологии и медиа Немецкий MediaMarkt выкупил у структур Гуцериева долю в «М.Видео» 09:28, Бизнес Суд оставил под арестом фигуранта дела о пожаре в «Зимней вишне» 09:20, Общество Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 09:11, Спецпроект РБК Спорт Эксперты назвали причины профессионального выгорания в российских фирмах 09:03, Бизнес Кошелек или жизнь: как справиться с выгоранием на работе 09:03, Свое дело Программа подготовки будущих губернаторов обошлась в 59 млн руб. 09:01, Политика Алексей Комиссаров — РБК: «Мы никого под БТР насильно не клали» 09:00, Интервью Правозащитники заявили о сокращении приема беженцев в США на 70% 08:57, Политика Клубника круглый год: как выделиться на российском аграрном рынке 08:45, РБК и Сбербанк СМИ узнали о планах Минфина пересмотреть минимальные цены на алкоголь 08:42, Бизнес
В РФ набирает обороты anti-age медицина
Общество, 18 апр 2008, 18:00
0
В РФ набирает обороты anti-age медицина
На российском рынке платной медицины в последнее время активно развивается новое направление - anti-age. К этому сегменту можно отнести как специализированные клиники по омоложению, так и косметику, призванную замедлить процессы старения.

Эксперты отмечают, что предложение услуг по омоложению развивается в среднем со скоростью рынка платной медицины – около 12% в год. Не быстрее растут и продажи anti-age косметики: по данным Euromonitor, в 2007г. (по отношению к 2006г.) рост этого сегмента составил 11%.

Предположительно, одной лишь косметики было продано на 62 млн долл. О суммарных же объемах рынка anti-age остается лишь догадываться. "Но сегодня, к сожалению, услуги anti-age недоступны массам, – отмечает в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" главврач института бинарного омоложения "Инбиом" Женера Саакян. – Исследования в клинике стоят от 9,5 до 100 тыс. руб.". Стоит отметить, что не дешевле бороться со старением, вооружившись кремами: баночка крема из "молодильных яблок" обойдется клиенту от 1 до 30 тыс. руб.

Тем не менее, участники рынка рассчитывают его потенциал, исходя из роста спроса. Например, аналитики ЭкспоМедиаГруппы "Старая крепость" подсчитали, что потенциальная аудитория anti-age в РФ – около 16 млн человек. Еще 8 млн уже покупают anti-age косметику, либо психологически готовы к покупке (30% представителей среднего класса в опросах жалуются на страх перед старостью). При затратах 500 долларов в год с носа "готового потребителя", потенциальный рынок весит около 4 млрд долларов – обрадовали инвесторов эксперты.

Правда, следует оговориться, что аналитики исходили из соцопросов, согласно которым к среднему классу отнесли себя 20% граждан, то есть около 30 млн человек, из которых взяли 60% – людей в возрасте 30-50 лет (целевую аудиторию anti-age) и получили число 16 млн. Хотя, по данным последних соцопросов ВЦИОМ, с уверенностью относят себя к среднему классу только 4% россиян. Но при таком раскладе аудитория anti-age сокращается до 3,48 млн человек и существенно сужается рынок.

Как бы то ни было, рынок anti-age уже неплохо представлен в России. Говоря о его сегментации, главный редактор журнала Life Time Алина Хараз выделяет клиники, предлагающие разного рода исследования, затем, по мнению эксперта, идут рука об руку такие сегменты, как косметика и пластическая хирургия, следом БАДы и замыкает шествие нутрикосметика. "На 30%, а то и 50% наше здоровье зависит от той генетики, которую мы получили. Мы проводим тестирование генов мультифакторных заболеваний, что отвечают за риски возникновения тех или иных состояний и заболеваний, – описывает концепцию клиник Ж.Саакян. – Посмотрев генетические особенности выработки и детоксикации свободных радикалов, мы можем дать человеку определенные рекомендации, чтобы оптимизировать эти процессы в организме".

По результатам обследования врачи разрабатывают индивидуальные программы антистарения: коррекция питания, физической активности. Предлагаются эстетические процедуры, рекомендуются нутриенты: минералы, витамины, гомеопатические компоненты. "Несмотря на то, что их принимают внутрь, они воздействуют на клетки кожи", – описывает эффект нутриентов косметолог Светлана Ковалева. Причем эксперты отмечают, что на рынке появляются также косметические средства, которые заменяют косметические процедуры. "Например, в домашних условиях за 5 минут можно сделать себе тот пилинг, который в косметическом кабинете займет несколько сеансов, – описывает радости использования этих средств С.Ковалева. – А по стоимости получится то же самое, что и в клинике".

Стоит оговориться, что вся дорогостоящая косметика класса люкс завозится из-за рубежа. Российские производители конкурируют в среднем и нижнем ценовых сегментах, но лидерство в стоимостном выражении – за мультинациональными компаниями: их совокупная доля, по данным ACNielsen, 75%. Причем через парфюмерные магазины и их сети реализуется 54% косметики в объемном выражении и 49% в стоимостном, 14 и 12% – через гипермаркеты, 11% и 28% – в аптеках, 12% и 7% – на открытых рынках.