Лента новостей
«Дело Серебренникова» не изменит систему отчетности театров 08:02, Общество Владимир Мединский — РБК: «О работе нельзя говорить в категориях любви» 08:00, Интервью В Бразилии против оскорбившего россиянку болельщика возбудят дело 07:42, Общество Законопроект о налоговом маневре в нефтяной отрасли внесли в Госдуму 07:27, Экономика Мексика направит в США делегацию для изучения ситуации с мигрантами 07:01, Политика IT-революция в страховании: компьютерное зрение, боты, телематика 06:08, РБК и Ингосстрах При падении автобуса в пропасть в Гватемале погибли восемь человек 06:00, Общество В Пентагоне рассказали о планах принять 20 тыс. детей-мигрантов 05:56, Политика В Аргентине пообещали наказать оскорбившего россиянку болельщика 05:17, Общество «Ведомости» узнали о новых льготах для инвесторов 04:36, Экономика Трамп объяснил надпись «плевать» на куртке своей жены 04:30, Политика Минобороны насчитало 20 самолетов-разведчиков у границ России за неделю 03:52, Политика В Швейцарии из-за поломки фуникулера 400 человек эвакуировали вертолетами 03:24, Общество Суд дал пожизненное режиссеру из Голливуда за жестокое убийство украинки 03:09, Общество Еврогруппа одобрила выделение Греции последних €15 млрд 02:42, Экономика Собянин распорядился поставить памятник Солженицыну до конца года 02:40, Общество Порошенко ввел санкции против «Единой России» и Ротенбергов 02:30, Политика «Мегафон» заявил о возможной продаже вышек мобильной связи 02:13, Технологии и медиа «Умные здания»: как будет выглядеть мегаполис через 30 лет 01:45, РБК и Schneider Electric В Госдепе рассказали о роли Европы в сохранении западной цивилизации 01:37, Политика SANA сообщила о гибели девяти человек при авиаударах коалиции США в Сирии 01:34, Политика Зампреда правления НОВАТЭКа назначили заместителем главы Минприроды 01:04, Общество Помпео сообщил о скорой встрече с руководством КНДР 00:38, Политика Шансов почти нет: при каких условиях Месси останется на ЧМ-2018 00:26, Спорт Новак раскрыл решение комитета ОПЕК+ по повышению добычи нефти 00:24, Экономика Украинский омбудсмен заявила о снятом запрете на въезд Москальковой 00:10, Политика В посольстве рассказали о причинах смерти в Колумбии ведущего Бородина 21 июн, 23:49, Общество Итоги дня: ожидания торговой войны вновь увели рынки акций в минус 21 июн, 23:23, Quote
Автодилеры заинтересованы в продаже подержанных машин
Общество, 18 апр 2008, 18:50
0
Автодилеры заинтересованы в продаже подержанных машин
С ростом автомобильного рынка в России растут продажи через trade-in. На данный момент дилеры таким способом продают около 10% автомобилей. При этом растут объемы ввоза в РФ подержанного легкового транспорта.

Так, за период с января по сентябрь 2007г., по данным ФТС РФ, было ввезено 295 тыс. машин, в 2006г. – 260 тыс. Правда, пока trade-in представляет некую дополнительную услугу, а не заработок для дилера.

Но здесь стоит оговориться, что в случае изменения налогового законодательства продажи авто по схеме trade-in могут увеличиться в несколько раз. Дело в том, что в Госдуму уже внесен законопроект об отмене двойного взимания НДС при продаже подержанных авто. И уже в январе 2009г. соответствующие поправки могут быть внесены в Налоговый кодекс. Если этот законопроект все же будет принят, продажи большей части подержанных авто переместятся с рынка в салоны, отмечают эксперты.

Правда, участники рынка дают менее оптимистичный прогноз. "Даже если закон вступит в силу в 2009г., то чудес не произойдет. На формирование рынка trade-in понадобится три-четыре года", - сказал в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе" председатель совета директоров ГК Genser Игорь Пономарев. А те объемы продаж (10%), которые имеют автодилеры, нельзя назвать сформировавшимся рынком. Если говорить о нормальном рынке trade-in, то дилеры должны продавать подержанных автомобилей больше, чем новых. К примеру, в Соединенных Штатах на одну новую проданную машину приходится две подержанных, дополнил он.

Кроме того, существуют проблемы с оценкой подержанного автомобиля, поскольку никаких каталогов, никакой статистики бывших в употреблении машин в России не ведется, в отличие от рынков Европы и США. Считается, что низкая оценка подержанных авто у дилера является препятствием для развития trade-in. Однако сами дилеры говорят, что при расчете стоимости подержанного авто они исходят из сложившейся на рынке цены, учитывая затраты, связанные с дальнейшей реализацией.

Скорее всего, такая ситуация связана с автомобилями люксовых марок, поскольку дилеры их мало продают, тогда как по автомобилям среднеценовой категории от 10 до 20 тыс. долл. существует статистика, говорит коммерческий директор ГК "Автомир" Андрей Дя. "Анализируя продажи машин в данной ценовой категории, процент сделок по схеме trade-in может доходить от 10% до 20% в зависимости от марки. Разница между ценой дилера и так называемой рыночной ценой составляет 10%", - добавляет он.

В свою очередь среди причин, сдерживающих развитие массового рынка trade-in, дилеры называют практически полное отсутствие прибыли. Как рассказывает А.Дя, если учесть затраты на предпродажную подготовку, на рекламу и хранение, маржа прибыли может доходить до 3-4%. И как правило, подержанная машина старше четырех-пяти лет выходит из сервисного оборота. Для сравнения: на Западе прибыль от trade-in соизмерима с продажами новых автомобилей. Там этот бизнес помогает дилерам пережить трудные времена: если объем продаж новых автомобилей снижается, начинает расти спрос на подержанные, отмечают специалисты. Кстати, сейчас, по данным официальных дилеров, как раз и наблюдается снижение объема продаж, в частности автомобилей Lexus и китайских авто.